Также был проведен опрос, целью которого являлось определение удовлетворенности работников действующей системой мотивации в компании (приложение 1). Необходимо было распределить 100 баллов по 10 сферам. Это означает, что, чем больше количество баллов отдано одной области, тем больше именно эта сфера в компании удовлетворяет сотрудника. Если какая‑либо сфера совсем не удовлетворяла, то нужно было отдать ей 0 баллов. В опросе принимало участие 70 чел., и были получены следующие результаты, которые представлены в табл. 1.
Данные результата опроса, направленные на удовлетворенность своей деятельностью сотрудников, в ГК «Росатом» показывают, что основным мотивирующим фактором для них является комфорт рабочего места — 94 балла (13%).
Также значительный процент получили такие сферы, как «режим работы» (12%) и «стабильность» (12%). Одним из главных критериев в любой организации является «зарплата», но устраивает сотрудников в данной компании лишь на 10%, как и «социальный пакет» — 75 баллов (10%).
Данные пок азатели относ ятс я к «проседающим» параметрам в системе мотивации сотрудников, им следует уделить большее количество внимания со стороны руководства предприятия.
Общий индекс удовлетворенности сотрудников высчитывается как среднее арифметическое по всем группам факторов (табл. 2).
Проанализировав табл. 3, можно прийти к выводу, что наиболее слабыми в системе мотивации сотрудников являются показатели заработной платы, понимание сотрудниками стратегических целей компании, а также признание результатов их деятельности и соответствующее вознаграждение. На достаточно хорошем уровне в компании развиты системы обучения и развития, а также корпоративная культура.
Таким образом, проведя анализ существующей в Госкорпорации системы мотивации и стимулирования персонала, можно прийти к выводу, что требуется корректировать и развивать ряд таких направлений, как:
• формирование и развитие комплекса норм, правил и ценностей, понятных и принимаемых всеми сотрудниками;