По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Анализ способов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Пермского края в 2013–2015 гг.

Михневич Дмитрий Валерьевич начальник управления организации обязательного медицинского страхования ТФОМС Пермского края

Резюме. Обязательное медицинское страхование является частью государственной социальной политики и обеспечивает гражданам РФ получение медицинской помощи (услуг) в объеме, установленном порядками и стандартами её оказания, а также утверждаемыми ежегодно базовой и территориальной программами оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе за счёт средств ОМС. В статье дан анализ применяемых в Пермском крае способов оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

Литература:

1. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 158н от 28.02.2011 «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования».

4. Приказ ФФОМС от 18.11.2014 № 200 «Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения».

5. Приказ ФФОМС от 14.11.2013 № 229 «Об утверждении «Методических рекомендаций по способам оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в дневных стационарах на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ) за счет средств системы обязательного медицинского страхования».

6. Письмо Минздрава РФ от 25.12.2012 № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

7. Тарифное соглашение на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, протокол № 12 Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Пермского края от 31.01.2013.

8. Тарифное соглашение на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, протокол № 25 Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Пермского края от 30.12.2013.

9. Тарифное соглашение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, протокол № 39 Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Пермского края от 29.12.2014.

10. Ахметзянов А.Р., Шейман И.М. Модернизация способов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2013. – № 5. – С. 38.

11. Ахметзянов А.Р. Возможности использования зарубежного опыта оплаты амбулаторной медицинской помощи в российской системе обязательного медицинского страхования // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2014. – № 2. – С. 30.

12. Данилов А.В., Московченко К.Б. Некоторые аспекты внедрения общероссийской методологии определения тарифов на основе клинико-статистических групп на территории субъекта РФ, имеющего опыт оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного стационара, по групповым тарифам и за законченный случай лечения // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2015. – № 5. – С. 48.

13. Карчевская С.А., Кравчук СТ., Потапчик Е.Г., Селезнева Е.В., Шишкин СВ. Методы оплаты медицинской помощи в системе ОМС в оценках страховых медицинских организаций // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2013. – № 5. – С. 26.

14. Пачгин И.В., Матвеева Н.А. Практика применения способов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на основе клинико-статистических групп // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2015. – № 1. – С. 38.

15. Технический отчет. Методология разработки и экономического обоснования Базовой и Территориальной программ ОМС: учебное пособие / под ред. И.М. Шеймана, Н.А. Кравченко, Ю.А. Кулика, Э.М. Фрид. – М., 1997.

16. Успенская И.В., Манухина Е.В. К вопросу об оплате специализированной медицинской помощи // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2014. – № 5. – С. 36.

Задача любого территориального фонда обязательного медицинского страхования – обеспечение обоснованной, оптимально нацеленной на достижение соразмерного расходам результата, системы распределения ограниченного финансового ресурса.

В реферате приводится обзор способов оплаты медицинской помощи, применявшихся в системе ОМС Пермского края в 2013– 2015 гг., проводится анализ слабых и сильных сторон различных методов оплаты.

Систематизация прежнего опыта ТФОМС Пермского края в области построения системы оплаты медицинской помощи позволяет принимать обоснованные решения в сегодняшней тарифной политике, обеспечивающие справедливое распределение средств между медицинскими организациями.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края (ТФОМС Пермского края) является некоммерческой организацией, созданной Пермским краем для реализации государственной политики в сфере ОМС на территории Пермского края.

Схема финансирования, установленная в законодательстве, реализуется во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в Пермском крае.

Первый уровень страхования в системе представляет Федеральный фонд ОМС, он же является страховщиком по ОМС [1, ст. 12]. Он осуществляет общее руководство страховой медициной, контроль за соблюдением законодательства и использованием средств ОМС, обеспечивает выравнивание уровня здравоохранения в регионах страны путем предоставления субвенций для финансового обеспечения ОМС, издает нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению территориальными фондами переданных полномочий, контролирует уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения, выполняет другие установленные законом функции [1, ст. 7].

Второй уровень представлен территориальными фондами ОМС. Этот уровень играет основную роль в системе, так как именно через него обеспечивается реализация ОМС в каждом регионе. Территориальные фонды осуществляют финансирование программ ОМС, формируют резервы для обеспечения финансовой устойчивости системы, разрабатывают и утверждают тарифы на оплату медицинской помощи в своем регионе.

Для Цитирования:
Михневич Дмитрий Валерьевич, Анализ способов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Пермского края в 2013–2015 гг.. Экономист лечебного учреждения. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: