По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ способов мотивации персонала на российском рынке труда

Виктория Николаевна Попова Институт управления бизнес-процессами и экономики, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Для достижения целей компании руководству необходимо обеспечить эффективные действия для мотивации сотрудников. Цель статьи – изучить способы мотивации персонала в России. Методология этой статьи включает анализ современных публикаций по теме мотивации сотрудников. На данный момент одним из основных стимулов для большинства сотрудников является высокий и стабильный доход.

Литература:

1. Дряхлов Н. И., Куприянов Е. А. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 2. – С. 83–88

2. Davidson L. The Power of Personal Recognition // Workforce. – 1999. – Vol. 78. – Iss. 7

В июле 2017 г. эксперты международного рекрутингового агентства Kelly Services провели исследование «Мотивация персонала на российском рынке труда». На основании полученных результатов можно сделать вывод, что основным мотивирующим фактором для россиян является уровень оплаты труда – 78 %, его значимость по сравнению с 2015 г. возросла на 8 %.

Вторым фактором по значимости является возможность карьерного роста – 45 %, значимость которого по сравнению с предыдущим периодом возросла на 7 %. Участие в зарубежных проектах и возможность обучения имеет примерно одинаковую значимость – 19 и 22 % соответственно. По сравнению с другими факторами официальное трудоустройство и гибкий график имеют наименьшую значимость – 16 и 15 % соответственно.

Мотивация сотрудников падает как при недостаточном, так и при избыточном уровне оплаты труда.

Можно сделать вывод, что персонал должен получать адекватную заработную плату, соответствующую степени ответственности и объему данной ему работы и способную предотвратить переход в другие компании.

В большинстве случаев увеличение уровня заработной платы работнику не является стимулом, который может повысить его мотивацию. После повышения оплаты труда происходит подъем заинтересованности сотрудника, длящийся около 2–3 месяцев, затем происходит спад интереса работников к труду [1].

Но все же существуют определенные стимулы, побуждающие людей к результативной работе. На рис. 2 представлены основные способы мотивации сотрудников российских предприятий.

Компания Kelly Services, проведя опрос среди 4000 экономически активных россиян старше 18 лет, выявила, что 36 % опрошенных предпочитают получение дополнительного выходного или сокращение рабочего дня (рис. 2).

Гибкий график работы предпочитают иметь 29 % респондентов. 16 % участников исследования нуждаются и ценят помощь и поддержку в личных делах. Привлекательной является возможность трудиться дома для 14 % опрошенных. Участие в конкурсах и соревнованиях неактуальны для 5 % респондентов.

Для Цитирования:
Виктория Николаевна Попова, Анализ способов мотивации персонала на российском рынке труда. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: