По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ состояния и перспектив развития российского рынка ПСП

М.А. Николаева д-р. техн. наук. проф., Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной службы, e-mail: man1408@mail.ru
М.А. Голубцов студент Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы, педагог доп. образования по направлению каратэ, e-mail: max_95@mail.ru
Ключевые слова: продукты спортивного питания, цены, спорт, рынок, социологический опрос, протеины, гейнеры, аминокислоты, креатин, жиросжигатели, карнитин

В статье рассмотрены текущее состояние московского рынка спортивного питания, исследованы основные компании, представленные на рынке спортивного питания и проведен анализ результатов социологического опроса основной группы потребителей спортивного питания.

Литература:

1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.gks.ru.

2. DISCOVERY Research Group [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://drgroup.ru/.

3. Николаева М.А., Голубцов М.А. Ценовая политика организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах // Товаровед продовольственных товаров. — 2016. — № 3. — С. 26-29.

4. Николаева М.А., Худяков М.С., Голубцов М.А., Мокринский Д.А. Формирование ассортимента продуктов спортивного питания / Товаровед продовольственных товаров. — 2015. — № 8. — С.22-29.

5. Штерман В.С. Анализ особенностей потребительского поведения и потребительских предпочтений на рынке спортивного питания / Пищевая промышленность. — 2012. — № 11. — С. 68-70.

В настоящее время в России, как и в остальном мире, повышается интерес к здоровому образу жизни, соответственно и к спорту. Здоровый образ жизни пропагандируется на всех уровнях, начиная от государственного и заканчивая частным.

Российский рынок спортивного питания согласно оценкам Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI) в настоящее время является перспективным и динамично развивающимся.

Динамика развития рынка спортивного питания напрямую зависит от популярности активного образа жизни и общей численности населения, регулярно занимающегося фитнесом и спортом. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики РФ количество спортивных залов на территории России в 2017 году составляло 175 тыс. Рост числа спортивных залов был постоянным в период с 2007 по 2011 г., но начиная с 2012 г. отмечается спад, который продолжался и в 2013-2015 гг., что объясняется кризисом и снижением доходов населения, но после этого, с 2015 г. количество спортивных учреждений сильно возросло благодаря субсидиям государства [1].

По данным Министерства спорта РФ, численность занимающихся спортом в России в 2017 году составила 50,16 млн человек, что на 21,6% больше, чем в предыдущем году, следовательно, количество потенциальных потребителей спортивного питания увеличивается с каждым годом. В целом данный показатель вырос с 2007 по 2017 г. на 92,6%. Это напрямую было связано с активной позицией государства в области спорта, в том числе и ростом количества спортивных залов.

Наибольшее количество занимающихся спортом приходится на Центральный федеральный округ — 13,95 млн человек, что составляет 27,8% от общей численности занимающихся спортом. Доля занимающихся спортом в РФ представлена на рисунке 1.

На втором месте по спортивной активности населения идет Приволжский федеральный округ — 21,6% (10,83 млн чел.) и замыкает тройку лидеров Сибирский федеральный округ — 13,3% (6,67 млн чел.) [1].

В целом от общей численности населения в РФ систематически заниматься спортом стало 65,8% россиян. Данный показатель сильно вырос за последние годы, и превосходит такие показатели в Германии (42%) и США (64%). Хоть на данный момент американский рынок спортивного питания и является наиболее крупным в мире, потенциал российского рынка растет.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, М.А. Голубцов, Анализ состояния и перспектив развития российского рынка ПСП. Товаровед продовольственных товаров. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: