В настоящее время в России, как и в остальном мире, повышается интерес к здоровому образу жизни, соответственно и к спорту. Здоровый образ жизни пропагандируется на всех уровнях, начиная от государственного и заканчивая частным.
Российский рынок спортивного питания согласно оценкам Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI) в настоящее время является перспективным и динамично развивающимся.
Динамика развития рынка спортивного питания напрямую зависит от популярности активного образа жизни и общей численности населения, регулярно занимающегося фитнесом и спортом. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики РФ количество спортивных залов на территории России в 2017 году составляло 175 тыс. Рост числа спортивных залов был постоянным в период с 2007 по 2011 г., но начиная с 2012 г. отмечается спад, который продолжался и в 2013-2015 гг., что объясняется кризисом и снижением доходов населения, но после этого, с 2015 г. количество спортивных учреждений сильно возросло благодаря субсидиям государства [1].
По данным Министерства спорта РФ, численность занимающихся спортом в России в 2017 году составила 50,16 млн человек, что на 21,6% больше, чем в предыдущем году, следовательно, количество потенциальных потребителей спортивного питания увеличивается с каждым годом. В целом данный показатель вырос с 2007 по 2017 г. на 92,6%. Это напрямую было связано с активной позицией государства в области спорта, в том числе и ростом количества спортивных залов.
Наибольшее количество занимающихся спортом приходится на Центральный федеральный округ — 13,95 млн человек, что составляет 27,8% от общей численности занимающихся спортом. Доля занимающихся спортом в РФ представлена на рисунке 1.
На втором месте по спортивной активности населения идет Приволжский федеральный округ — 21,6% (10,83 млн чел.) и замыкает тройку лидеров Сибирский федеральный округ — 13,3% (6,67 млн чел.) [1].
В целом от общей численности населения в РФ систематически заниматься спортом стало 65,8% россиян. Данный показатель сильно вырос за последние годы, и превосходит такие показатели в Германии (42%) и США (64%). Хоть на данный момент американский рынок спортивного питания и является наиболее крупным в мире, потенциал российского рынка растет.