По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Анализ системы оплаты труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении (на примере средней образовательной школы). Часть 1

Медушевская Инна Евгеньевна канд. экон. наук, доцент, кафедра экономики и финансов, Пензенский филиал ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Пенза

Статья посвящена анализу современной системы оплаты труда в образовательной сфере. Отражена региональная практика исчисления заработной платы учителей разных категорий средней образовательной школы г. Пензы. Определены факторы, влияющие на размер заработной платы. Представлены расчеты заработной платы с учетом стимулирующих выплат, различных повышающих коэффициентов. Выявлены противоречия и проблемы реализации новой системы оплаты труда работников школьного образования.

Литература:

1. Гусятникова А.Г., Медушевская И.Е. Система оплаты труда работников школьного образования: региональная практика, проблемы и пути их решения // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2014. – № 1. – С. 91–107.

2. Медушевская И.Е., Гусятникова А.Г. Анализ современной системы оплаты труда в муниципальном образовательном учреждении // Концепт, 2015. – Т. 13. – С. 946–950.

3. Отчет о деятельности муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ № 30 г. Пенза за 2013 учебный год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school30penza.ru/index/shkolnaja_dokumentacija/0-47 (Дата обращения: 09.10.2016).

4. Отчет о деятельности муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ № 30 г. Пенза за 2014 учебный год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// school30penza.ru/index/ shkolnaja_ dokumentacija/0-48 (Дата обращения: 09.10.2016).

5. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school30penza.ru/index/shkolnaja_dokumentacija/0-50 (Дата обращения: 29.10.2016).

6. Публичный отчет о деятельности бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Пенза за 2013–2014 учебный год // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school30penza.ru/otchet/publichnyj_ otchet_2013-2014_god.pdf (Дата обращения: 01.10.2016).

7. Веселкова Е.Г. Особенности правового положения бюджетного образовательного учреждения как участника бюджетного процесса // Право, 2014. – № 2. – С. 23–25.

Сфера образования является одной из стратегически важных сфер на государственном уровне. Такие черты современного мирового сообщества, как глобализация мирового экономического пространства, модернизация экономики напрямую зависят от образовательной сферы, так как учебные заведения являются транслятором этих явлений. При том, что образование не влияет прямо на макроэкономические процессы в государстве, оно определяет динамику и направление развития общества. Поэтому образование рассматривается как важнейший инструмент влияния на благосостояние и нравственное развитие общества.

Для дальнейшего динамичного развития образовательной сферы необходимо создавать систему мотивации для привлечения высококвалифицированных работников, основой которой служит эффективная система оплаты труда. Исторический опыт прогрессивного развития образовательной сферы выявляет прямую взаимосвязь между качеством образования и объемом финансирования сферы образования в части оплаты труда педагогов. Примерами служат США, Швеция, Германия и Япония, где затраты на образование составляют 5,5–8,3% государственного бюджета.

В современных экономических условиях на государственном уровне в РФ проводится политика, направленная на модернизацию сферы образования, в результате которой численность учебных заведений сокращается за счет модернизации сельских образовательных учреждений, сокращения количества педагогических работников. В большей степени меры оптимизационного характера коснулись и муниципальных образовательных учреждений в г. Пензе.

Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что заработная плата работников системы образования имеет свои характерные особенности, вызванные тем, что фонд оплаты труда педагогов муниципальных образовательных учреждений формируется путем перераспределения национального дохода через бюджетную систему. Поэтому возникла необходимость в разработке такой системы оплаты труда работников системы образования, которая будет соответствовать не только количеству часов по ставке работника образования, но и не будет сказываться отрицательно на качестве преподавания.

Для Цитирования:
Медушевская Инна Евгеньевна, Анализ системы оплаты труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении (на примере средней образовательной школы). Часть 1. Вопросы трудового права. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: