Тенденция развития ветеранского типа питания активно распространяется во всем мире. Такой устойчивый тренд обусловлен разными причинами, основными из которых являются стремление вести здоровый образ жизни, религиозными убеждениями, этическими предпосылками по отношению к животным, желанием постепенного перехода к системе устойчивого потребления и сохранения экологического равновесия.
Широкое распространение вегетарианство получило в древнем Востоке. В ранних священных восточных философских и религиозных трудах буддизма, джайнизма, брахманизма и других религиозных направлений лежат принципы строго отрицания использования мяса в питании.
Большое значение вегетарианству уделяли философы древней Греции, их активная общественная деятельность, пропагандирование «принципов ненасилия», которым были посвящены многие философские труды, активизировали распространение идей вегетарианства, принципы равенства всех живых существ, не допускающие применение насилия над житными, привели к устойчивому формированию приверженцев вегетарианства во всех странах в мире. Наиболее известными вегетарианцами были известные деятели науки, культуры, спорта, шоу бизнеса во все времена во всех странах.
В настоящее время в мире считают себя вегетарианцами около 700 млн человек, из которых почти половина проживает в Индии. В Европе самое большое количество вегетарианцев проживает в Германии (более 7,5 млн чел), в Италии и Великобритании их число превышает 6 млн. В России 1,5 млн. человек. 2% населения от рождения привержены вегетарианскому типу питания. За последние годы в три раза увеличилось количество населения, которые стали заменять в рационе питания мясные блюда на заменители мясных продуктов и молока. Количество населения, которые с разной степенью регулярности приобретают альтернативные мясу продукты достигли 35%, а использующие в рационе питания аналоги растительного молока — превышает 30%. Около 90% населения России предпочитают традиционные продукты питания, однако из них 40% сократили в пищевом рационе употребление мясных продуктов. 6–8% населения России считают себя веганами. Активное продвижение продуктов питания для вегетарианцев на Российском продовольственном рынке приводит к ежегодному увеличению агломерации российских вегетарианцев и ожидается в ближайшие годы увеличится их численность до 10–12%. Сложившаяся тенденция стимулирует развитие отечественного рынка вегетарианской продукции. Основной объем продукции для вегетарианцев поступает на рынок за счет импорта. Параллельно увеличивается объем продукции отечественных производителей. Считается, что бизнес, направленный на развитие производства вегетарианской продукции, является перспективным и дает значительную прибыль. Результатом такого тренда стало расширение ассортимента продуктов для вегетарианцев и для данной категории продукции стали выделять отдельные полки в торговых организациях и расширять меню для вегетарианцев в организациях общественного питания.