На государственном уровне принят ряд документов, направленных на улучшение качества предоставляемого школьного питания: Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральный закон от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” и статью 37 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”». Государство за счет федерального, муниципальных бюджетов выделяет деньги для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальной школы. Однако мониторинги различного уровня [1; 2] показали, что качество школьных рационов не во всех субъектах Федерации соответствует действующим требованиям. Горячее питание предназначено для школьников, поэтому представляет интерес получать информацию о качестве школьного питания от них. Вариантом оперативной оценки качества блюд является органолептический анализ [3]. Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области был организован опрос по органолептической оценке обучающимися школ и их родителями блюд и рационов школьного питания.
Целью исследования являлось измерение отношения обучающихся Воронежской области к школьному питанию. Для достижения цели решали следующие задачи: оценка обучающимися завтраков и обедов; выявление любимых блюд среди фактически используемых в школьном меню; оценка уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей составом школьного меню.
Объектом исследования были блюда фактического ежедневного меню в школах Воронежской области. Субъектами исследования были обучающиеся Воронежской области.
Исследование было организовано департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в общеобразовательных организациях Воронежской области. Вхождение в анкетирование происходило одновременно с подготовительными мероприятиями Федерального центра мониторинга питания обучающихся по мониторингу питания (ФЦМПО) во всех субъектах Федерации, поэтому было принято решение использовать базу ответов, полученную на собственной платформе Воронежской области, в качестве апробации процесса анкетирования, а также предоставить полученные результаты ФЦМПО и Министерству просвещения. Руководство проектом осуществлялось отделом мониторинга организации питания КУ ВО «Центр обеспечения и развития образования».