По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.482.224 DOI:10.33920/igt-2-2410-05

Анализ, разработка и создание PR-стратегии в туризме с искусственным интеллектом

Никола Николаев Балев Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1032205837@pfur.ru
Ольга Юрьевна Зевеке кандидат экономических наук, доцент, научный руководитель, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: zeveke_oyu@pfur.ru

Рассмотрены новые тенденции создания PR-стратегии в туризме с использованием нейросети, а также сделан обзор функций нейросети, которые востребованы в создании PR-кампании.

Литература:

1. Truelist [Электронный ресурс]. — URL: https://truelist.co/blog/pr-statistics/ (дата обращения 01.04.2024)

2. Анкетолог [Электронный ресурс]. — URL: https://iom.anketolog.ru/2023/02/10/ iskusstvennyj-intellekt-v-marketinge (дата обращения: 01.04.2024).

3. Киосксофт [Электронный ресурс]. — URL: https://kiosksoft.ru/news/2023/06/22/ marriott-vnedril-v-otele-robotov-s-biometriej-i-ii-73895 (дата обращения: 01.04.2024).

4. Ассоциация туроператоров [Электронный ресурс]. — URL: https://www.atorus.ru/node/53405 (дата обращения: 01.04.2024).

5. Insider mon.ey [Электронный ресурс]. — URL: https://www.insidermonkey.com/blog/top-5-hospitality-companies-in-the-world-1086163/5/ (дата обращения: 01.04.2024).

1. Truelist. Available at: https://truelist.co/blog/pr-statistics/ (accessed: 01.04.2024).

2. Anketolog. Available at: https://iom.anketolog.ru/2023/02/10/iskusstvennyj-intellekt-v-marketinge (accessed: 01.04.2024).

3. Kiosksoft. Available at: https://kiosksoft.ru/news/2023/06/22/marriott-vnedril-v-otele-robotov-s-biometriej-i-ii-73895 (accessed: 01.04.2024).

4. Association of Tour Operators. Available at: https://www.atorus.ru/node/53405 (accessed: 01.04.2024).

5. Insider monkey. Available at: https://www.insidermonkey.com/blog/top-5-hospitality-companies-in-the-world-1086163/5/ (accessed: 01.04.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 25.09.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 28.09.2024.

Рассматривая тенденции развития PR-стратегии, можно выявить несколько направлений развития, представленных на рисунке 1, и лучшие PR-стратегии, которые определят будущее отрасли туризма и гостеприимства.

Большинство представленных стратегий используют искусственный интеллект. По данным на 2023 г., в развитие систем искусственного интеллекта (далее — ИИ) было вложено в мире более 50 млрд долл. США. Лидерами по инвестированию и развитию систем ИИ являются медицина и здравоохранение, управление данными и обработка информации, финансовый сектор и другие отрасли, указанные на рисунке 2.

Совокупный анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что развитие PR-стратегии уже в 2024 г. использует нейросети как минимум в трех бизнес-процессах в семи из одиннадцати анализируемых компаний. В таблице 1 приведены бизнес-процессы внедрения систем ИИ в стратегии развития PR-компании.

Рассматривая использование систем ИИ в PR-стратегии, можем отметить его богатый опыт промышленными и финансовыми гигантами, такими как «Сбербанк», MasterCard, Сoca-Cola, IKEA, Prada и Calvin Klein [2].

Общей чертой для них можно назвать то, что они используют систему ИИ для создания рекламного контента. Как пример, создание и использование в рекламе «помолодевшего» всемирно известного футболиста Лионела Месси. Компания MasterCard, применяющая систему генерации образа через нейросети, не только повышает интерес потребителя, но и показывает свое технологическое преимущество. Таким образом, система ИИ на рынке рекламы и PR-компании является элементом развития имиджа компании.

Рассматривая туристскую отрасль, в частности лидеров отельного рынка, нужно отметить первую мировую сеть, которая интегрировала систему ИИ в функционал, — компанию Marriot [3]. Используя биометрическую базу данных гостей, она интегрировала систему ИИ с сектором «дроны» в обслуживание клиентов и внедрила роботов в отдел Housekeeping. Таким образом, отельная сеть Marriot подтвердила свое первое место в мире по высокому классу обслуживания и популярности среди гостиничных сетей. В таблице 2 приведены данные по доходности и популярности мировых отельных сетей.

Для Цитирования:
Никола Николаев Балев, Ольга Юрьевна Зевеке, Анализ, разработка и создание PR-стратегии в туризме с искусственным интеллектом. Гостиничное дело. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: