Дата поступления рукописи в редакцию: 25.09.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 28.09.2024.
Рассматривая тенденции развития PR-стратегии, можно выявить несколько направлений развития, представленных на рисунке 1, и лучшие PR-стратегии, которые определят будущее отрасли туризма и гостеприимства.
Большинство представленных стратегий используют искусственный интеллект. По данным на 2023 г., в развитие систем искусственного интеллекта (далее — ИИ) было вложено в мире более 50 млрд долл. США. Лидерами по инвестированию и развитию систем ИИ являются медицина и здравоохранение, управление данными и обработка информации, финансовый сектор и другие отрасли, указанные на рисунке 2.
Совокупный анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что развитие PR-стратегии уже в 2024 г. использует нейросети как минимум в трех бизнес-процессах в семи из одиннадцати анализируемых компаний. В таблице 1 приведены бизнес-процессы внедрения систем ИИ в стратегии развития PR-компании.
Рассматривая использование систем ИИ в PR-стратегии, можем отметить его богатый опыт промышленными и финансовыми гигантами, такими как «Сбербанк», MasterCard, Сoca-Cola, IKEA, Prada и Calvin Klein [2].
Общей чертой для них можно назвать то, что они используют систему ИИ для создания рекламного контента. Как пример, создание и использование в рекламе «помолодевшего» всемирно известного футболиста Лионела Месси. Компания MasterCard, применяющая систему генерации образа через нейросети, не только повышает интерес потребителя, но и показывает свое технологическое преимущество. Таким образом, система ИИ на рынке рекламы и PR-компании является элементом развития имиджа компании.
Рассматривая туристскую отрасль, в частности лидеров отельного рынка, нужно отметить первую мировую сеть, которая интегрировала систему ИИ в функционал, — компанию Marriot [3]. Используя биометрическую базу данных гостей, она интегрировала систему ИИ с сектором «дроны» в обслуживание клиентов и внедрила роботов в отдел Housekeeping. Таким образом, отельная сеть Marriot подтвердила свое первое место в мире по высокому классу обслуживания и популярности среди гостиничных сетей. В таблице 2 приведены данные по доходности и популярности мировых отельных сетей.