Одной из важнейших задач в проектировании автомобильных дорог является безопасность движения транспорта.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью обеспечения функционирования лесовозных дорог на весь период эксплуатации в 45 лет с межремонтным сроком 24 года. Для реализации цели рассмотрен вопрос применения модифицированного асфальтобетона в покрытии лесовозной дороги на примере ОГУ «Аннинское лесничество» [1, 2].
Протяженность строительства лесовозной автомобильной дороги в Аннинском лесничестве Воронежской области составляет 17,027 км (ПК0+00 до ПК170+27).
В результате анализа работ при строительстве лесовозной автомобильной дороги в Аннинском лесничестве Воронежской области было выявлено, что наиболее опасные участки находятся на пикетах: ПК15+18,43, ПК41+23, ПК44+11,81, так как здесь расположены пересечения и примыкания, следовательно, велика вероятность ДТП при строительстве. Через пикет ПК19+31,00 проходит линия электропередачи ЛЭП-0.4 кВ, которая является источником опасности поражения током.
При устройстве водопропускных труб на ПК 15+50; ПК 37+20; ПК 72+10 и 94+00 диаметром 1,0 м длиной 36,45 м используются бульдозер, экскаватор, кран. Основными причинами травматизма при работе на этих машинах при производстве земляных работ могут быть потери устойчивости в результате возведения насыпи высотой более 3 м, нахождение людей в пределах опасных зон при работе машин и механизмов [2].
При рытье траншей под водопропускные трубы на ПК 15+50; ПК 37+20; ПК 72+10 и 94+00 может произойти обрушение грунта вследствие недостаточной устойчивости и прочности крепления стенок траншей, возникновение неучтенных дополнительных нагрузок от строительных материалов, конструкций и механизмов [3, 4]. При засыпке труб грунтом может произойти не только обрушение ее конструкции, но и травмирование рабочих. При укладке конструктивных частей трубы с помощью крана опасность в том, что люди находятся в зоне работы стрелы крана.
При возведении земляного полотна (ПК0+00 до ПК170+00) возможны опасности, связанные с нарушением технологического процесса при разработке грунта в карьере экскаватором, транспортировке и разгрузке его автосамосвалами, разравнивании и профилировании слоев [5, 6].