По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.7/.8

Анализ потенциальных опасностей и вредностей в обеспечении функционирования лесовозных дорог на примере ОГУ «Аннинское лесничество»

Стородубцева Т.Н. заведующая кафедрой промышленного транспорта, строительства и инженерной геодезии, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова», Россия, Воронеж, e-mail: tamara-tns@yandex.ru
Гудилин А.В. магистр, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова», Россия, Воронеж
Зайцев Я.П. студент 4-го курса, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова», Россия, Воронеж

Анализ потенциальных опасностей. Для безопасного движения автотранспорта при проектировании трассы — для обеспечения функционирования земляного полотна без процессов насыщения земляного полотна дождевыми и талыми водами и тем самым развития процессов оглеения и пучинообразования — предусмотрены системы водоотведения: водоотвод с проезжей части с использованием прикормочных лотков вдоль проезжей части и лотков по откосу насыпи; система канав, кюветов и быстротоков для отвода воды, поступающей с прилегающей территории в сторону земляного полотна; водопропускные трубы, которые обеспечивают пропуск воды на водоразделах.

Литература:

1. Стородубцева Т.Н. Залог дорожной безопасности автомобильного транспорта — улучшение качества коммуникационных технологий [Текст] / Т.Н. Стородубцева // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции. — Воронеж, 2016. — № 5, ч. 3 (25-3). — С. 141–148.

2. Никонов В.О. Современное состояние, проблемы и пути повышения эффективности лесовозного автомобильного транспорта / В.О. Никонов. М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». — Воронеж, 2021. — 202 с.

3. Бондарева Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог: учебное пособие для вузов / Э.Д. Бондарева, М.П. Клековкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2021. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02358-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471612

4. Стородубцева Т.Н. Актуальность применения новых материалов в транспортном строительстве — важная задача нашего времени [Текст] / Т.Н. Стородубцева // Современные инновации в науке и технике: сборник научных трудов 8-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием (Курск, 19–20 апреля 2018 г.). Отв. ред. А.А. Горохов; Юго-Западный государственный университет. — Курск, 2018. — С. 231–235.

5. Бондарева Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог: учебное пособие для вузов / Э.Д. Бондарева, М.П. Клековкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2021. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02358-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471612

6. Косенко А.Э. Анализ современного состояния и материалов транспортного строительства [Текст] / А.Э. Косенко, Т.Н. Стородубцева // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. — Воронеж, 2018. — Т. 6, № 4 (40). — С. 41–45.

7. Одна из проблем автотранспорта — старение автодорог [Текст] / Т.Н. Стородубцева, А.А. Аксомитный // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. — Воронеж, 2015. — № 5, ч. 3 (163). — С. 291–296.

8. ОДМ 218.6.019–2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ». Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). — М., 2016. — https:// files.stroyinf.ru/Data2/1/4293756/4293756299.pdf

9. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Sushkov S.I., Kruchinin I.N., Grigorev I.V., Nikiforov A.A., Pilnik Y.N., Teppoev A.V., Lavrov M., Timokhova O.M. Enhancing quality of road pavements through adhesion improvement // Journal of the Balkan Tribological Association. 2019. Т. 25. № 3. С. 678–694.

10. Куницкая О.А., Мануковский А.Ю., Востриков Д.С., Григорьев В.И., Фёдорова Т.Н. Бизнес по строительству лесных дорог в России // Энергоэффективность и энергосбережение в современном производстве и обществе. Материалы международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 121–126.

Одной из важнейших задач в проектировании автомобильных дорог является безопасность движения транспорта.

Актуальность темы работы обусловлена необходимостью обеспечения функционирования лесовозных дорог на весь период эксплуатации в 45 лет с межремонтным сроком 24 года. Для реализации цели рассмотрен вопрос применения модифицированного асфальтобетона в покрытии лесовозной дороги на примере ОГУ «Аннинское лесничество» [1, 2].

Протяженность строительства лесовозной автомобильной дороги в Аннинском лесничестве Воронежской области составляет 17,027 км (ПК0+00 до ПК170+27).

В результате анализа работ при строительстве лесовозной автомобильной дороги в Аннинском лесничестве Воронежской области было выявлено, что наиболее опасные участки находятся на пикетах: ПК15+18,43, ПК41+23, ПК44+11,81, так как здесь расположены пересечения и примыкания, следовательно, велика вероятность ДТП при строительстве. Через пикет ПК19+31,00 проходит линия электропередачи ЛЭП-0.4 кВ, которая является источником опасности поражения током.

При устройстве водопропускных труб на ПК 15+50; ПК 37+20; ПК 72+10 и 94+00 диаметром 1,0 м длиной 36,45 м используются бульдозер, экскаватор, кран. Основными причинами травматизма при работе на этих машинах при производстве земляных работ могут быть потери устойчивости в результате возведения насыпи высотой более 3 м, нахождение людей в пределах опасных зон при работе машин и механизмов [2].

При рытье траншей под водопропускные трубы на ПК 15+50; ПК 37+20; ПК 72+10 и 94+00 может произойти обрушение грунта вследствие недостаточной устойчивости и прочности крепления стенок траншей, возникновение неучтенных дополнительных нагрузок от строительных материалов, конструкций и механизмов [3, 4]. При засыпке труб грунтом может произойти не только обрушение ее конструкции, но и травмирование рабочих. При укладке конструктивных частей трубы с помощью крана опасность в том, что люди находятся в зоне работы стрелы крана.

При возведении земляного полотна (ПК0+00 до ПК170+00) возможны опасности, связанные с нарушением технологического процесса при разработке грунта в карьере экскаватором, транспортировке и разгрузке его автосамосвалами, разравнивании и профилировании слоев [5, 6].

Для Цитирования:
Стородубцева Т.Н., Гудилин А.В., Зайцев Я.П., Анализ потенциальных опасностей и вредностей в обеспечении функционирования лесовозных дорог на примере ОГУ «Аннинское лесничество». Безопасность и охрана труда в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производствах. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: