Потребление органической продукции является популярным трендом во многих странах мира. Самыми крупными потребителями являются страны Европы: Швейцария, Дания, Люксембург, Австрия, Швеция, что объясняется, в первую очередь, высоким уровнем доходов в этих странах, формирующим интерес и возможности обеспечения здорового образа жизни и правильного питания населения. При этом 40% мирового рынка органической продукции представляют США, а наибольшая часть производителей находится в Индии и странах Африки. В 2023 году объемы рынка данного вида продукции оценивались в 164,47 млрд дол. [7] с перспективой роста к 2028 году до 220 млрд дол. Россия при наличии 4,4 млн га залежных земель в составе сельскохозяйственных угодий в 2023 году [4] имеет возможности значительно укрепить свои позиции на этом наиболее интенсивно развивающемся сегмента мирового продовольственного рынка (рост в период с 1999 по 2022 год составил 10,3 раза при ежегодном приросте на 10,7%), а также обеспечить растущие потребности внутреннего рынка.
В 2023 году Правительством РФ утверждена Стратегия развития органического производства в РФ. Она предусматривает увеличение производства конечной органической продукции до 114,5 млрд руб. в 2030 году с 12,8 млрд руб. общего объема и 9,1 млрд руб. конечной продукции в 2021 году [9]. В Стратегии отмечается, что основу органического сельского хозяйства в России, также как и в других странах, составляет продукция растениеводства — более 60% от общего объема производства (овощи, фрукты, корма, зерновые культуры). Однако в качестве перспективного направления отмечается производство органического молока и мяса: планируется рост внутреннего производства для реализации конечным потребителям мяса — с 1 млрд рублей в 2021 году до 5,4 млрд рублей в 2030 году.
В 2022 году объем произведенной продукции выращивания животных по органическим технологиям в живом весе составило 1244 тонны в живом весе (933 тонны в убойном весе), продуктов переработки — около 140 тонн. Мясная органическая продукция производится на девяти предприятиях, расположенных в основном в Центральном федеральном округе (Московская область, Ярославская область), потребляется на внутреннем локальном рынке, обеспечивающем платежеспособный спрос. При этом по оценкам аналитического агентства Emeat «на первом месте находится говядина, на втором — баранина, реже свинина и курица» [6].