Одно из важнейших условий развития отрасли строительства — подготовка квалифицированных работников согласно нуждам на определенную перспективу. Потребность в кадрах определена задачами, которые ставит министерство и профильные ведомства, и текущими задачами производства. С целью решения большого количества задач необходимо значительное число специалистов, которые имеют определенный уровень квалификационной подготовки. Следует выделить три категории работников, занятых в сфере строительства: руководство, инженеры-технологи, рабочие. Согласно данной потребности, высшие учебные учреждения подготавливают специалистов разных уровней, в перечень которых входят бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты.
При этом разные уровни предназначены для решения различного типа задач:
• «бакалавр» — инженерно-технических;
• «специалист» — научно-технических;
• «магистр» — задач высокого уровня, включая сложные проектные;
• «аспирант» — научных, подготовка к работе в роли преподава теля.
Из-за перехода на двухуровневую систему высшего образования подготовка кадров для отрасли строительства проходит через существенные изменения. Формирование профессиональных стандартов — следствие этого процесса.
В положение о выпускной квалификационной работе (ВКР) включен порядок подготовки и защиты ВКР.
Данное исследование выполнялось с использованием результатов статьи, в которой были представлены сложности подготовки магистров, включая проблемы, которые мешают использовать интерактивные методики обучения:
• низкий уровень слушателя;
• трудоемкость усилий и временных затрат преподавателей для подготовки такого рода занятий;
• недостаточная техническая оснащенность лабораторий и аудиторий.
Как одно из решений, рациональных для повышения эффективности образовательного процесса, предлагается упорядочить расписание, управление временем, а также применять новый комплект интерактивных технологий.
Исследование основано на сводных данных и показателей, которые были получены студентами в ходе обучения, изучения и последующего обобщения методической литературы и результатов защиты ВКР.