По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ направлений модернизации подготовки магистров, которые обучаются по специальности 08.04.01 «Строительство»

В результате перехода на двухуровневую систему высшего образования подготовка кадров в сфере строительства претерпевает существенные изменения. Подготовка магистров, которые обучаются по направлению «Строительство», нуждается в комплексном подходе, включающем решение следующих вопросов: формулировка тем исследований согласно потребностям строительного производства и ведущим направлениям научно-технического прогресса, а также госпрограммам развития на ближайшее время, периодическое повышение квалификационного уровня преподавателей, модернизация материально-технической базы, применяющейся в процессе обучения. В качестве одного из решений для роста эффективности обучения предлагается упорядочить расписание и управление временем, применять новый комплект интерактивных технологий. Помимо этого, есть положение о выпускной квалификационной работе, в котором описывается порядок ее подготовки и последующей защиты. Основной компонент ВКР — научные исследования прикладного значения. Исследование темы, связанной с изучением подготовки ВКР, основывается на сводных данных результатов и показателей, полученных студентами в ходе процесса обучения. Предметом исследования в данном качестве являются квалификационные работы студентов. Исследование проводилось в сфере подготовки магистров, которые обучаются по направлению «Строительство». Предпосылки к проведению исследования — результаты защиты выпускных работ магистров в 2017 г.

Литература:

1. Лапидус А. А., Демидов Л. П. Исследование факторов, влияющих на показатель потенциала строительной площадки // Вестник МГСУ. — 2014. — № 4. — С. 160–166.

2. Синенко С. А., Кужин М. Ф. Проблемы подготовки магистров на основе опыта работы кафедры технологии и организации строительного производства // Строительство: наука и образование. — 2016. — Т. 4. — С. 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nso-journal.ru.

3. Синенко С. А., Лапидус А. А., Ершов М. Н. и др. Подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). — М.: Изд-во АСВ, 2016. — 36 с.

4. Воловик М. В., Ишин А. В., Лапидус А. А. и др. Проблемы профессиональной подготовки кадров в строительстве // Технология и организация строительного производства. — 2014. — № 1. — С. 10–17.

Одно из важнейших условий развития отрасли строительства — подготовка квалифицированных работников согласно нуждам на определенную перспективу. Потребность в кадрах определена задачами, которые ставит министерство и профильные ведомства, и текущими задачами производства. С целью решения большого количества задач необходимо значительное число специалистов, которые имеют определенный уровень квалификационной подготовки. Следует выделить три категории работников, занятых в сфере строительства: руководство, инженеры-технологи, рабочие. Согласно данной потребности, высшие учебные учреждения подготавливают специалистов разных уровней, в перечень которых входят бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты.

При этом разные уровни предназначены для решения различного типа задач:

• «бакалавр» — инженерно-технических;

• «специалист» — научно-технических;

• «магистр» — задач высокого уровня, включая сложные проектные;

• «аспирант» — научных, подготовка к работе в роли преподава теля.

Из-за перехода на двухуровневую систему высшего образования подготовка кадров для отрасли строительства проходит через существенные изменения. Формирование профессиональных стандартов — следствие этого процесса.

В положение о выпускной квалификационной работе (ВКР) включен порядок подготовки и защиты ВКР.

Данное исследование выполнялось с использованием результатов статьи, в которой были представлены сложности подготовки магистров, включая проблемы, которые мешают использовать интерактивные методики обучения:

• низкий уровень слушателя;

• трудоемкость усилий и временных затрат преподавателей для подготовки такого рода занятий;

• недостаточная техническая оснащенность лабораторий и аудиторий.

Как одно из решений, рациональных для повышения эффективности образовательного процесса, предлагается упорядочить расписание, управление временем, а также применять новый комплект интерактивных технологий.

Исследование основано на сводных данных и показателей, которые были получены студентами в ходе обучения, изучения и последующего обобщения методической литературы и результатов защиты ВКР.

Для Цитирования:
Антонов В. С., Анализ направлений модернизации подготовки магистров, которые обучаются по специальности 08.04.01 «Строительство». Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: