Проведенный за 6 лет помесячный график анализ отказов устройств контактной сети на сети дорог I и II категорий (рис. 1), показывает, что максимальное их количество приходится на месяцы года с аномальными температурными режимами, а именно: июль, декабрь и январь, когда неблагоприятные погодные условия (высокая и низкая температура воздуха, грозовые перенапряжения, скорости ветра, и как следствие, падение деревьев и т.д.) достигают максимальных критических значений [1].
Количество отказов эксплуатационного характера составило 319 случаев в 2017 году против 393 случаев в 2016 году (снижение на 19,0%), (рис. 2), тем не менее, следует отметить рост на 18,0% деградационных отказов, связанных с износом и старением эксплуатируемых устройств контактной сети.
Можно отметить снижение количества конструктивных отказов устройств и деталей контактной сети на 9,0%, что можно отнести на счет совершенствования технологий производства и контроля качества изделий.
В текущих условиях эксплуатации можно считать актуальной проблему ускорения работ по замене изношенного оборудования устройств контактной сети, так как текущие темпы работ по модернизации и совершенствованию устройств контактной сети следует считать недостаточными.
Анализ случаев отказа устройств контактной сети от несанкционированного вмешательства в работу устройств показывает, что произошло значительное их снижение: — 74 случаев против 94 (-21,0%) что характеризует усиление требований в части выполнения технологий производства работ по техническому обслуживанию и ремонту, что подтверждается также и снижением количества отказов по причине воздействия неблагоприятных погодных условий — 106 случаев против 120 (-12,0%) (рис. 2).
Внешнее воздействие можно разделить на несанкционированное вмешательство (-21%), влияние погодных условий (-12%), энергосбытовые компании (+5%).
Следует отметить, что ЭЧ допустили 271 отказ I и II категорий, или 27,5% от общего количества по Трансэнерго за 12 месяцев 2017 г.