По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.311

Анализ контакторов АС, сочетающих электрические цепи, временно-гармоническое моделирование конечных элементов и экспериментальная работа

Амер Мохаммад Фархан Аль-Дарабсе студент, Институт авиационных технологий и управления, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск
Маркова Е. В. канд. экон. наук, доцент, Институт авиационных технологий и управления, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск
Денисова Т. В. канд. экон. наук, доцент, Институт авиационных технологий и управления, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск

В статье рассматриваются дополнительные подходы к расчету электромагнитных параметров промышленного контактора переменного тока, рассчитанного на 220 Вт и 60 Гц. Методы анализа включают в себя обычные электрические схемы, полученные из измерений характеристик терминала. Двойственность между взаимосвязанными электрическими и магнитными цепями используется для расчета намагничивающего реактивного сопротивления контактора во время запертого маневра включения и во время конфигурации с закрытым сердечником. Параметры, полученные из схемного анализа, сравниваются с более точными оценками анализа методом конечных элементов. Особое внимание уделяется тонким различиям свойств схемы, применяемым к проводящим областям, содержащим токи возбуждения, а также к областям, где ток фактически индуцируется из-за изменения магнитного потока во времени. Делается попытка облегчить понимание физических явлений, связанных с наличием вихревых токов в кольцах затенения.

Литература:

1. Май С.Д. Методологический инструментарий устойчивости при выборе функционирования конструктивных элементов воздушного судна // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – Т. 19. – № 4-2. – С. 289–293.

2. Аль-Дарабсе А.М.Ф., Маркова Е.В. Интеграция на стороне спроса в реструктурированной электроэнергетике // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. – 2020. – № 2. – С. 3–13.

3. Соколова О.Ф. Проблемы сертификации персонала предприятий авиационно-космического комплекса и организаций Самарской области в условиях рынка // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2018. – Т. 20. – № 4-3. – С. 504–508.

4. Маркова Е.В., Аль Дарабсе А.М.Ф. Исследование управленческого потенциала промышленных предприятий // В сб.: Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. Сборник научных трудов / Отв. за выпуск И. Г. Нуретдинов. – 2016. – С. 26–30.

5. Маркова Е.В., Аль-Дарабсе А.М.Ф. Модернизация «аэрокосмического образования» вузов // В сб.: Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. Сборник материалов. – 2017. – С. 20–22.

6. Аль-Дарабсе А.М.Ф., Маркова Е.В. Реализация концепции программы автоматизации управленческого учета // В сб.: Актуальные проблемы финансов глазами молодежи. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2017. – С. 31–33.

7. Al-Darabse A.M.F. Teaching and assessment strategies // В сб.: Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2017. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции / Гл. ред. Н.Н. Макарова, Е.В. Олейник; отв. ред. А.С. Гаан. – 2017. – С. 535–538.

8. Вольсков Д.Г. Новые программные подходы к молодежному предпринимательству // В сб.: Молодежь, устремленная в будущее: проблемы, интересы, перспективы. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. – 2018. – С. 116–121.

9. Вольсков Д.Г. Последствия инфляции и способы их устранения // В сб.: Экономическая наука и хозяйственная практика: современные вызовы и возможности кооперации теоретико-методологических и прикладных исследований. Материалы Международной научно-практической конференции ИСЭИ УФИЦ РАН, НИЦ ПНК. – 2018. – С. 13–16.

10. Вольсков Д.Г. Политика управления оборотным капиталом предприятии с целью повышения финансовой устойчивости // В сб.: Актуальные проблемы финансов глазами молодежи. Сборник научных трудов. – 2018. – С. 27–31.

11. Вольсков Д.Г. Исследование экономических систем в авиастроении на основе методологии функционально-стоимостной инженерии // В сб.: Молодежь и наука XXI века. Материалы Международной научной конференции. – 2018. – С. 470–472.

12. Вольсков Д.Г. Криминализация экономики как финансовой безопасности // В сб.: Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. III Всероссийская научная конференция. – Ульяновск, 2019. – С. 101–104.

13. Вольсков Д.Г. Способы снижения дебиторской задолженности с целью укрепления финансовой безопасности предприятия // В сб.: Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. III Всероссийская научная конференция. – Ульяновск, 2019. – С. 105–109.

14. Вольсков Д.Г. Кадровая безопасность предприятия в современной экономике // В сб.: Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. III Всероссийская научная конференция. – Ульяновск, 2019. – С. 109–113.

15. Вольсков Д.Г. Улучшение отслеживания багажа, безопасности и обслуживания клиентов с помощью RFID в авиационной отрасли // В сб.: Проблемы технического сервиса в АПК. Сборник научных трудов II студенческой всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 15–20.

Проектирование и производство электромеханических устройств является узкоспециализированным процессом, к которому предъявляются многие требования из-за взаимосвязанного характера электрических, механических и тепловых конструкций. Контакторы – это электромеханические переключатели, используемые в приложениях, требующих процессов «замыкания и размыкания» электрических цепей, таких как стартеры, электромобили, нагреватели и осветительные приборы [1]. В прошлом проектирование и разработка электромеханических контакторов основывались на чрезвычайно простых аналитических моделях, дополненных опытом и интуицией. К тому времени любое изменение параметров устройства будет трудоемким и его трудно будет приспособить с помощью этих традиционных методов разработки. Десятилетие 1980 г. стало свидетелем сокращения числа опытных проектировщиков и одновременно увеличения числа производителей электрооборудования, полагающихся на пакеты автоматизированного проектирования (САПР) в своих процессах разработки. Крупные производственные компании и академические исследовательские группы пережили эту быстро меняющуюся эпоху по-разному, все в зависимости от существующих мощностей и характера оборудования. Например, разработчики электромеханических контакторов и других силовых приводов другого типа чаще использовали системы САПР на основе конечных элементов, чем разработчики асинхронных двигателей. Последний вид электрооборудования всегда было сложнее анализировать с использованием конечных элементов и обычно требовал разумного сбалансированного сочетания классических и численных методов. Некоторые крупные производители разработали свои собственные средства САПР, локальные или удаленные, чтобы помочь им в их задачах проектирования [2]. В качестве альтернативы академические группы разработали свои собственные пакеты САПР и работали вместе с производственными организациями для совместного выполнения широкого спектра экспериментальных и смоделированных работ [3].

Объектом настоящего исследования является характеристика промышленного контактора переменного тока (переменного тока), рассчитанного на 220 Вт и 60 Гц. Фотография, показывающая детали двойного E-магнитного сердечника в закрытом положении, расположение областей воздушного зазора и затенения катушек, показана на рис. 1.

Для Цитирования:
Амер Мохаммад Фархан Аль-Дарабсе, Маркова Е. В., Денисова Т. В., Анализ контакторов АС, сочетающих электрические цепи, временно-гармоническое моделирование конечных элементов и экспериментальная работа. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: