По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2405-04

Анализ конкурентоспособности АО «Белгородский хладокомбинат»

В.К. Машковская Кемеровский государственный университет, г. Кемерово
А.И. Столярова Кемеровский государственный университет, г. Кемерово

В данной статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия АО «Белгородский хладокомбинат» на основании информации, представленной в общедоступных источниках, а также выявлены сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

Литература:

1. Григорян Э.Р. Управление конкурентоспособностью организации / Э.Р. Григорян, Н.В. Климовских // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2022. — № 9. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-organizatsii-2 (дата обращения: 26.03.2023).

2. Официальный сайт АО «Белгородский хладокомбинат» (Бодрая корова) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.hlado.ru/company (дата обращения: 26.03.2023).

3. Теймуров Р.Н. Сущность управления конкурентоспособностью организации / Р.Н. Теймуров, И.Ю. Загоруйко // Экономика и социум. — 2022. — № 4–3 (95). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-upravleniya-konkurentosposobnostyu-organizatsii (дата обращения: 26.03.2023).

4. Секлецова О.В. Конкурентный статус предприятия как фактор производства / О.В. Секлецова, О.С. Комарчева // Вестник Кемеровского государственного университета — 2020. — Т. 5. — № 3 (17). — С. 397–407. — URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44056144 (дата обращения 20.03.2023).

1. Grigorjan Je.R. Upravlenie konkurentosposobnost'ju organizacii / Je.R. Grigorjan, N.V. Klimovskih // Jekonomika i biznes: teorija i praktika. — 2022. — № 9. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-organizatsii-2 (data obrashhenija: 26.03.2023).

2. Oficial'nyj sajt AO «Belgorodskij hladokombinat» (Bodraja korova) [Jelektronnyj resurs] — Rezhim dostupa: http://www.hlado.ru/company (data obrashhenija: 26.03.2023).

3. Tejmurov R.N. Sushhnost' upravlenija konkurentosposobnost'ju organizacii / R.N. Tejmurov, I.Ju. Zagorujko //Jekonomika i socium. — 2022. — № 4–3 (95). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ suschnost-upravleniya-konkurentosposobnostyu-organizatsii (data obrashhenija: 26.03.2023).

4. Seklecova O.V. Konkurentnyj status predprijatija kak faktor proizvodstva / O.V. Seklecova, O.S. Komarcheva // Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta. — 2020. T. 5. № 3 (17). — S. 397–407. — URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44056144 (data obrashhenija 20.03.2023).

В современных условиях анализ конкурентоспособности является важным инструментом, позволяющим получить оперативную и объективную информацию о состоянии конкурентоспособности. Кроме того, посредством анализа представляет возможным выявить сильные и слабые стороны субъекта хозяйствования, а также определить возможности и угрозы, сформировав на их основе стратегию развития [3]. Особенно важно проводить такой анализ в современных условиях, отличающихся нестабильной экономической и геополитической обстановкой, а также санкционным давлением. Руководителям субъектов хозяйствования необходимо изыскивать качественно новые способы обеспечения конкурентоспособности в настоящее время [1].

Проведем анализ конкурентоспособности предприятия АО «Белгородский хладокомбинат», осуществляющего свою деятельность на рынке Белгородской области. Основным видом деятельности исследуемого предприятия является производство мороженого. Для того чтобы провести анализ конкурентоспособности, кратко охарактеризуем окружение предприятия (рисунок 1).

Миссия предприятия заключается в обеспечении населения высококачественным экологически чистым отечественным мороженым, которое способно принести частичку счастья и праздника в жизнь [2]. Предприятие производит продукцию под торговой маркой «Бодрая корова», а ассортимент продукции представлен во многих торговых точках и супермаркетах Белгородской области. Для проведения анализа конкурентоспособности были выбраны следующие конкуренты: «Топорков», «Славянка», «Белый край», «Русское мороженое». Выбор конкурентов был осуществлен по следующим параметрам: наличие широкого ассортимента продукции, территориальная расположенность (все предприятия находятся в Белгородской области), цена на продукцию предприятий.

Оценка конкурентоспособности была проведена на основании данных, предоставленных отделом маркетинга в части сферы «Организация и управление». Оценка конкурентоспособности по другим сферам была проведена самостоятельно на основании информации, представленной в общедоступных источниках (официальные сайты образовательных учреждений). Для большей наглядности проиллюстрируем расчеты в диаграммах на рисунках по каждому потенциалу. На рисунке 2 представлена диаграмма по сфере «Организация и управление».

Для Цитирования:
В.К. Машковская, А.И. Столярова, Анализ конкурентоспособности АО «Белгородский хладокомбинат». Товаровед продовольственных товаров. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: