По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ категорийной политики магазинов торговых сетей в области ассортимента фруктового пюре для детского питания

М. А. Николаева профессор кафедры «Международная коммерция» РАНХиГС при Президенте РФ, д. т. н.
А. И. Никонова менеджер РАНХиГС при Президенте РФ

В статье рассматривается категорийная политика торговых сетей в отношении субкатегории плодоовощные пюре. Проведено обследование категорийного ассортимента пюре в трех магазинах торговых сетей: «Перекресток», «Виктория» и «Атак» в течение трех месяцев. Рассчитаны и проанализированы показатели категорийного ассортимента: коэффициенты полноты, устойчивости, новизны, рациональности и гармоничности. Показаны направления категорийной политики обследованных магазинов в отношении субкатегории плодоовощные пюре для детского питания. Даны рекомендации по рационализации данной категорийной политики.

Литература:

1. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов/ М. А. Николаева. — М.: Норма — ИНФРА М, 2007. — 448 с.

2. Киселев В. М., Николаева М. А. Категорийный менеджмент: учеб. пособие / В. М. Киселев, М. А. Николаева. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 208 с.

3. Заборенко, А. С. Рынок детского питания по-прежнему зависит от зарубежного сырья [Электронный ресурс]//Onf.ru. — 2016. — Режим доступа: http://onf. ru/2016/06/01/zaborenko-rynok-detskogo-pitaniya-po-prezhnemu-zavisim-ot-zarubezhnogo-syrya/ (дата обращения 27.01.2017).

4. Рязанова О. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент и экспертиза продуктов детского питания: учеб. пособие / О. А. Рязанова, М. А. Николаева. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 224 с.

Управление ассортиментом реализуемых товаров — одно из эффективных направлений их продвижения, а также создания и формирования потребительских предпочтений определенным категорийным товарам. В настоящее время многие торговые сети внедряют концепцию категорийного менеджмента, суть которой заключается в том, что ассортиментный перечень (или матрица) товаров распределяется по категориям [1].

Входящие в категорию товары отличаются общностью назначения в представлении потенциальных покупателей. К числу таких товарных категорий относится категория продуктов детского питания, в которую входят такие субкатегории первого порядка, как: продукты для детского питания на зерновой, плодоовощной (пюре и соки), молочной, мясной и рыбной основах.

В качестве объекта исследований нами была выбрана субкатегория второго порядка: плодоовощное пюре для детского питания, а также категорийная политика магазинов трех торговых сетей: «Перекресток», «Виктория» и «Атак».

Предметом исследования является разработка категорийной политики в области ассортимента субкатегории — плодоовощное пюре для детского питания.

Методы исследования: регистрационный, расчетный и аналитический.

Регистрационный метод применяется при сборе информации об ассортименте плодоовощного пюре для детского питания в магазинах, ранее указанных торговых сетей в течение трех месяцев (ноябрь, декабрь, январь) с интервалом примерно через 20 дней.

На основании собранных фактических данных были рассчитаны по предложенной методике (2) следующие показатели:

— Базовая полнота ассортимента плодоовощного пюре как максимально возможное число видов, разновидностей, торговых марок, выявленное при проведении девяти обследований.

— Действительная полнота ассортимента пюре в каждом магазине на конкретную дату.

— Коэффициент полноты.

— Действительная новизна ассортимента как количество новых видов или артикулов пюре.

— Коэффициент новизны как отношение действительной новизны к действительной полноте.

Для Цитирования:
М. А. Николаева, А. И. Никонова, Анализ категорийной политики магазинов торговых сетей в области ассортимента фруктового пюре для детского питания. Товаровед продовольственных товаров. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: