В условиях распространения коронавирусной инфекции с открытием ковидных госпиталей произошла ротация персонала из учреждений, оказывающих плановую медицинскую помощь. Причиной ротации послужила материальная составляющая мотивации сестринского персонала. В связи с этим необходимо создавать условия для удержания специалистов в системе оказания плановой медицинской помощи с учетом повышенной нагрузки на это звено здравоохранения, для профессионального роста и развития сотрудников, как вертикального, так и горизонтального, для создания предпосылок для расширения квалификационных компетенций среднего медицинского персонала учреждения [2, 4].
В этих условиях необходимо следить за имиджем медицинской организации на рынке труда для необходимого притока молодых специалистов, выпускников медицинского колледжа и студентов медицинского вуза, для удержания и профессионального становления их на рабочем месте впоследствии [1, 3, 5].
Таким образом, изучение и анализ кадровой политики региона с определением места организации в структуре оказания медицинской помощи помогает сформировать вектор развития и укрепления кадрового потенциала конкретного учреждения здравоохранения. На основании портрета сотрудника со средним медицинским образованием можно разработать конкретные мероприятия по привлечению и закреплению специалистов на конкретном рабочем месте, создать резерв для расширения спектра оказываемой помощи, повышать квалификацию и способствовать профессиональному развитию.
Целью данной работы является анализ кадрового потенциала специалистов со средним медицинским образованием с целью выявления проблем в условиях распространения коронавирусной инфекции.
В научно-исследовательской работе использовались социологический метод (анкетирование), аналитический и статистический методы.
При анализе анкетирования средних медицинских работников можно выделить ключевые направления по работе с персоналом:
• работа с кадровым резервом управленческого персонала (дублеры старших медицинских сестер): обучение основам организации здравоохранения, психологии и педагогике, практическое обучение на рабочем месте под контролем основного работника;