Создание учебно-методических кабинетов в структуре медицинских организаций становится важной в связи с возрастающей необходимостью обновления профессиональных знаний, совершенствования практических навыков, приобретения новых компетенций средними и младшими медицинскими работниками [1, 2].
Повышение требований к профессиональной подготовке медицинского персонала требует повышения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации для освоения новых технологий и методов работы. В связи с этим возникла необходимость в проведении исследования по изучению результатов деятельности учебно-методического кабинета одной из медицинских организаций — ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница».
Цель исследования: проанализировать и оценить деятельность учебно-методического кабинета ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница».
Для решения поставленных задач использовались статистический и социологический (анкетирование) методы исследования. Статистическое исследование проводилось в четыре этапа:
• 1-й этап — организация статистического исследования (составление программы и плана статистического исследования);
• 2-й этап — статистическое наблюдение или сбор материала;
• 3-й этап — статистическая обработка собранного материала;
• 4-й этап — этап научного анализа (статистический анализ) — на данном этапе рассчитываются статистические показатели, которые изображаются с помощью графических изображений, после чего делаются выводы и даются практические рекомендации.
В рамках социологического исследования использовались специально разработанные анкеты, которые позволили: провести анализ сестринского персонала по возрасту, стажу и квалификации; оценить качество работы учебно-методического кабинета; оценить степень удовлетворенности сестринского персонала образовательным процессом.
Наличие в структуре медицинской организации учебно-методического кабинета, оснащенного необходимыми нормативными и методическими документами, литературой и пособиями для отработки практических навыков, а также современной оргтехникой, позволяет вывести образовательный процесс на новый уровень. В данное время учебно-методический кабинет является структурным подразделением медицинской организации, в котором проводятся теоретические и практические занятия с медицинскими сестрами, фельдшерами, акушерками, санитарками, младшими медицинскими сестрами по уходу, а также с вновь поступившими на работу и вышедшими из декретного отпуска специалистами.