По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2304-06

Анализ и оценка деятельности учебно-методического кабинета центральной районной больницы

Степкина Ирина Ивановна магистрант 3-го курса Института сестринского образования, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, 89, e-mail: stepkinaira@yandex.ru, https://orcid.org/0009-0006-0073-5447
Карасева Лариса Аркадьевна директор Института сестринского образования, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, 89, e-mail: l.a.karaseva@samsmu.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

В связи с развитием высокотехнологичной медицинской помощи возрастает значение непрерывного профессионального развития средних и младших медицинских работников. Каждая практикующая медицинская сестра может внести изменения в свою деятельность, отдавая больше времени на обучение и консультирование пациентов и их родственников, уделяя больше внимания своему профессиональному росту и получению современных знаний. Цель исследования. Проанализировать и оценить деятельность учебно-методического кабинета ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница». Результаты. По данным отечественной литературы изучена система непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием; дана социально-гигиеническая характеристика специалистам сестринского дела центральной районной больницы; оценена удовлетворенность сестринского персонала обучением в учебно-методическом кабинете; проанализированы результаты самооценки сестринским персоналом уровня усвоения информации, приобретенной в результате обучения в учебно-методическом кабинете; определены методы мотивации, используемые руководством медицинской организации для привлечения сестринского персонала к развитию и самообразованию. Заключение. Проведенная научно-исследовательская работа по анализу и оценке деятельности учебно-методического кабинета в условиях медицинской организации подтверждает необходимость создания соответствующих структур и их эффективность в реализации образовательного процесса, позволяющего специалистам сестринского дела быть высококвалифицированными и конкурентоспособными на протяжении всей профессиональной деятельности.

Литература:

1. Хейфец А. С. Основы управленческой деятельности главных медсестер /А. С. Хейфец //Главная медицинская сестра. — 2001. — № 2; С. 35–39.

2. Алексеева А. В. Организационные и экономические основы деятельности среднего медицинского персонала в условиях обязательного страхования /А. В. Алексеева, Н. Г. Шамшурина, А. С. Хейфец. — Москва, 1999; 118 с.

1. Kheifets A. S. Fundamentals of managerial activity of chief nurses /A. S. Kheifets //Chief Nurse. — 2001. — No. 2; pp. 35–39. (In Russian)

2. Alekseeva A. V. Organizational and economic bases of activity of middle medical personnel in conditions of obligatory insurance /A.V. Alekseeva, N. G. Shamshurina, A. S. Heifetz. — Moscow, 1999; 118 p. (In Russian)

Создание учебно-методических кабинетов в структуре медицинских организаций становится важной в связи с возрастающей необходимостью обновления профессиональных знаний, совершенствования практических навыков, приобретения новых компетенций средними и младшими медицинскими работниками [1, 2].

Повышение требований к профессиональной подготовке медицинского персонала требует повышения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации для освоения новых технологий и методов работы. В связи с этим возникла необходимость в проведении исследования по изучению результатов деятельности учебно-методического кабинета одной из медицинских организаций — ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница».

Цель исследования: проанализировать и оценить деятельность учебно-методического кабинета ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница».

Для решения поставленных задач использовались статистический и социологический (анкетирование) методы исследования. Статистическое исследование проводилось в четыре этапа:

• 1-й этап — организация статистического исследования (составление программы и плана статистического исследования);

• 2-й этап — статистическое наблюдение или сбор материала;

• 3-й этап — статистическая обработка собранного материала;

• 4-й этап — этап научного анализа (статистический анализ) — на данном этапе рассчитываются статистические показатели, которые изображаются с помощью графических изображений, после чего делаются выводы и даются практические рекомендации.

В рамках социологического исследования использовались специально разработанные анкеты, которые позволили: провести анализ сестринского персонала по возрасту, стажу и квалификации; оценить качество работы учебно-методического кабинета; оценить степень удовлетворенности сестринского персонала образовательным процессом.

Наличие в структуре медицинской организации учебно-методического кабинета, оснащенного необходимыми нормативными и методическими документами, литературой и пособиями для отработки практических навыков, а также современной оргтехникой, позволяет вывести образовательный процесс на новый уровень. В данное время учебно-методический кабинет является структурным подразделением медицинской организации, в котором проводятся теоретические и практические занятия с медицинскими сестрами, фельдшерами, акушерками, санитарками, младшими медицинскими сестрами по уходу, а также с вновь поступившими на работу и вышедшими из декретного отпуска специалистами.

Для Цитирования:
Степкина Ирина Ивановна, Карасева Лариса Аркадьевна, Анализ и оценка деятельности учебно-методического кабинета центральной районной больницы. Медсестра. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: