В настоящий момент всеобщая тенденция к информатизации и оптимизации различных процессов для повышения эффективности деятельности приобретает все больший масштаб, в связи с чем представляется логичным, что данная тенденция должна наблюдаться и в области государственного управления и, как следствие, государственного контроля.
Текущая ситуация характеризуется недостаточно эффективной организацией анализа и контроля нефинансовых активов государственных учреждений. В настоящее время в публичном доступе отсутствует инструментарий для автоматического анализа деятельности учреждений и состояния их активов, что негативным образом сказывается на качестве контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольных органов, а также на осведомленности в сфере государственного управления граждан страны.
Примером качественного улучшения контроля и анализа является система балльной методики оценки финансового состояния учреждения, основные принципы применения которой представлены в настоящей статье.
систематизация общих подходов к определению эффективности использования нефинансовых активов государственного (муниципального) учреждения и формирование алгоритма и методики оценки состояния нефинансовых активов государственного (муниципального) учреждения и эффективности их использования.
проведение анализа основных нарушений, связанных с ведением бухгалтерского отчета и составлением отчетности бюджетными учреждениями, изучение подходов к определению критериев эффективности использования активов государственным (муниципальным) учреждением, проведение сравнительного исследования по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений среднего образования города Твери.
Теоретическую базу исследования составили работы известных ученых в сфере анализа деятельности государственных (муниципальных) учреждений, таких как Е.А. Федченко, О.Н. Лебедева, Л.Б. Сунгатуллина, А.Р. Мухаметзянова, и нормативно-правовые акты, регулирующие учет нефинансовых активов. Информационную базу исследования составляет публично доступная финансовая отчетность учреждений. В процессе написания статьи применялись следующие методы исследования: статистический, аналитический, метод синтеза, метод индукции, сравнительный, обобщение и др.