По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ факторов, влияющих на тяжесть ДТП

Г.А. Якупова ст. преподаватель, ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет», г. Набережные Челны, e-mail: math8@mail.ru

Проведен анализ с использованием деревьев решений для установления факторов, оказывающих влияние на степень тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. На первом этапе проведено разграничение видов происшествий, приводящих к последствиям разной степени тяжести, на втором — выделены пункты правил дорожного движения, которые чаще всего нарушаются и приводят к авариям с высоким уровнем травматизма.

Литература:

1. Макарова И.В., Буйвол П.А., Якупова Г.А. Совершенствование транспортной системы города с использованием имитационного моделирования ее отдельных сегментов // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. — 2020. — Т. 19, № 1. — С. 29–33.

2. Pulitzer Center. — URL: https://roadskillmap.com/#0,0,2.

3. World Health Organization. GLOBAL STATUS REPORT ON ROAD SAFETY 2018. — URL: https://nonews.co/wp-content/uploads/2019/02/GSRRS2018.pdf.

4. Order of January 8, 2018 № 1-p. — URL: http://government.ru/docs/31102/. — Access date: 22.01.2019.

5. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. — stat.gibdd.ru (дата обращения: 13.05.2019).

6. Yannis G., Dragomanovits A., Laiou A., La Torre F., Domenichini L., Richter T. and et al. Road traffic accident prediction modelling: a literature review // Proc. of the Inst. of Civ. Eng. — Trans, vol. 170, iss. 5, pp. 245–254, 2017.

7. Ambros J., Jurewicz C., Turner S., Kieć M. An international review of challenges and opportunities in development and use of crash prediction models // European Transport Research Review, vol. 35, 2018.

8. Makarova I., Yakupova G., Buyvol P., Shubenkova K., Abeshev K., Drakaki M. Improving road safety by affecting negative factors // VEHITS 2019 — Proceedings of the 5th International Conference on Vehicle Technology and Intelligent Transport Systems, pp. 629–637, 2019.

9. Penmetsa P., Pulugurtha S.S. Modeling crash injury severity by road feature to improve safety // Traf Inj Prev, vol. 19, iss. 1, pp. 102–109, 2018.

10. Jalayer M., Shabanpour R., Pour-Rouholamin M., Golshani N., Zhou H. Wrong-way driving crashes: A random-parameters ordered probit analysis of injury severity // Accid Anal Prev, vol.117, pp. 128– 135, 2018.

11. Ahmed M.M., Franke R., Ksaibati K., Shinstine D.S. Effects of truck traffic on crash injury severity on rural highways in Wyoming using Bayesian binary logit models // Accid Anal Prev, vol. 117, pp. 106–113, 2018.

12. Newnam S., Blower D., Molnar L., Eby D., Koppel S. Exploring crash characteristics and injury outcomes among older truck drivers: An analysis of truck-involved crash data in the United States // Saf Sc, vol. 106, pp. 140–145, 2018.

13. Abellán J., López G., De Oña J. Analysis of traffic accident severity using Decision Rules via Decision Trees // Expert Systems with Applications, vol. 40, Issue 15, 2013, Pages 6047–6054.

14. Bland M.L., Zuby D.S., Mueller B.C., Rowson S. Differences in the protective capabilities of bicycle helmets in real-world and standard-specified impact scenarios // Traf Inj Prev, vol. 19, pp. 5158–5163, 2018.

15. Макарова И.В., Буйвол П.А., Якупова Г.А., Мухаметдинов Э.М. Анализ последствий дорожнотранспортных происшествий с использованием статистических методов / В сб.: Информационные технологии и инновации на транспорте. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. А.Н. Новикова. — 2020. — С. 171–179.

16. Петров А.И. Устойчивость пространственной неравномерности тяжести дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации / А.И. Петров, И.А. Важенин, Л.В. Важенина // Автотранспортное предприятие. Изд. НПП «Транснавигация» (Москва). ISSN: 2076-3050. — 2016. — № 2. — С. 11–15.

17. Dobromirov V., Evtiukov S., Duncheva E., Repin S. 2017. Methodology and Results of the Traffic Safety Evaluation on the Saint Petersburg Ring Road. In Transportation Research Procedia, vol. 20, pp. 151–158.

18. Pugachev I., Kulikov Y., Markelov G., Sheshera N. Factor Analysis of Traffic Organization and Safety Systems // Trans Res Proc, vol. 20, pp. 529–535, 2017.

19. Makarova I., Shubenkova K., Mavrin V., Buyvol P. Improving safety on the crosswalks with the use of fuzzy logic // Transport Problems. 2018. Т. 13. № 1. С. 97–109.

Ускоряющаяся урбанизация приводит к появлению проблем в транспортных системах мегаполисов [1]. Повышение качества дорожной инфраструктуры не успевает за ростом парка транспортных средств, что вызывает появление проблемных ситуаций в области безопасности дорожного движения.

Статистические показатели дopoжнo-тpaнcпopтныx происшествий (ДТП) по различным странам и регионам в целом неутешительны. Число погибших в результате ДТП в мире уже достигло 1,35 млн человек в год, и к 2030 году прогнозируется его рост втрое, до 3,6 млн человек в год. Согласно недавнему исследованию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в странах развивающегося мира дорожная аварийность займет пятое место среди факторов, приводящих к смерти, опередив ВИЧ/ СПИД, малярию, туберкулез и других известные причины смерти, а в целом в мире — восьмое место [2]. Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является основной причиной смерти детей и молодежи в возрасте 5–29 лет [3]. В ряде стран смертность от автомобильных аварий является одним из главных показателей уменьшения численности населения. Поэтому уровень смертности на дорогах среди стран мира — одна из сфер пристального изучения современной науки.

В последнее время число водителей и количество автотранспорта на дорогах России резко увеличились. При этом есть целый ряд причин, способствовавших снижению аварийности на дорогах (кампании по борьбе с пьянством за рулем, существенное ужесточение штрафов и наказаний за нарушения правил дорожного движения (ПДД), улучшение общего состояния дорог и совершенствование систем разметки, разграничения и регулирования, улучшение технического состояния автопарка и автомобильных шин, совершенствование систем управления дорожным движением, повышение культуры вождения, широкое распространение навигаторов). Но, несмотря на это, ситуация остается непростой. Если в среднем по странам ЕС принятый показатель — индекс социального риска — не превышает 5,5 человека на 100 тыс. населения, то на 1 января 2019 года данный показатель в России равен 12,4 человека на 100 тыс. населения [4]. Hecмoтpя на то что за последние шесть лет суммарное количество происшествий снизилось, в абсолютном выражении оно остается большим [5].

Для Цитирования:
Г.А. Якупова, Анализ факторов, влияющих на тяжесть ДТП. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: