По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.628 DOI:10.33920/igt-01-2409-03

Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента продуктов питания

Т.В. Тимошенко ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Кемерово

В статье проводится анализ факторов, которые оказывают влияние на формирование ассортимента продуктов питания. Основными показателями, которые рассматриваются в данной статье, являются: спрос потребителей, сезонные колебания, конкурентоспособность товара. Также исследуется взаимосвязь между данными факторами и формированием ассортимента продовольственных товаров и предлагаются рекомендации по улучшению этого процесса в условиях современного рынка.

Литература:

1. ГОСТ Р 51303-2023 «Торговля. Термины и определения»

2. Мельникова В.А. Формирование ассортимента товаров на предприятии торговли / В.А. Мельникова, О.С. Агалакова // Вектор экономики. — 2021. — № 5(59).

3. Петрова А.В. Факторы, оказывающие влияние на формирование товарного ассортимента предприятия / А.В. Петрова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 4-2 (74). — С. 74–77.

4. Федоркова А.В. Особенности формирования и управления ассортиментом предприятия / А.В. Федоркова, О.Ю. Малинина // ИННОВАЦИОННОЕ развитие современной науки: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА: сборник статей международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 19 марта 2020 года. — Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. — С. 56–60.

1. GOST R 51303-2023 «Torgovlja. Terminy i opredelenija»

2. Mel'nikova V.A. Formirovanie assortimenta tovarov na predprijatii torgovli / V.A. Mel'nikova, O.S. Agalakova // Vektor jekonomiki. — 2021. — № 5(59).

3. Petrova A.V. Faktory, okazyvajushhie vlijanie na formirovanie tovarnogo assortimenta predprijatija / A.V. Petrova // Jekonomika i biznes: teorija i praktika. — 2021. — № 4-2(74). — S. 74–77.

4. Fedorkova A.V. Osobennosti formirovanija i upravlenija assortimentom predprijatija / A.V. Fedorkova, O.Ju. Malinina // INNOVACIONNOE razvitie sovremennoj nauki: TEORIJa, METODOLOGIJa, PRAKTIKA: sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Petrozavodsk, 19 marta 2020 goda. — Petrozavodsk: Mezhdunarodnyj centr nauchnogo partnerstva «Novaja Nauka», 2020. — S. 56–60.

Ассортимент — это перечень товаров или услуг, предлагаемых предприятием для продажи потребителям. Согласно ГОСТ Р 51303-2023 «Торговля. Термины и определения» ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и/или иным признакам), предназначенный для продажи населению [1].

Формирование ассортимента продуктов питания — важный и многогранный процесс, определяющий успешность компании на рынке. Данный процесс должен соответствовать стратегическим целям и ассортиментной политике предприятия. Ассортиментная политика определяется следующими задачами:

• изучение и анализ потребительского спроса на товары;

• разработка стратегии и тактики формирования ассортимента товаров;

• управление ассортиментом товара;

• повышение конкурентоспособности товара;

• увеличение прибыли предприятия.

В современных условиях, когда потребители становятся все более требовательными, а конкуренция становится все более острой, анализ факторов, влияющих на процесс разработки ассортимента, становится ключевым инструментом для достижения преимущества перед конкурентами. Изучение и понимание этих показателей позволяет предприятию адаптировать свой набор товаров под изменяющиеся потребности рынка и удовлетворять запросы потребителей [2].

Основные факторы, определяющие ассортимент продуктов питания:

1. Спрос потребителей;

2. Сезонность;

3. Конкурентоспособность товара [3].

Большое влияние на формирование торгового ассортимента оказывает спрос потребителей. Спрос — потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, которая зависит от доходов покупателей, национальных и культурных особенностей. Потребительский спрос постоянно меняется под воздействием различных факторов и предприятия должны быть гибкими и быстро реагировать на изменения спроса, обновляя ассортимент. Анализ данного фактора необходим для того, чтобы предприятия могли адаптировать свои товары под потребности рынка, предлагая товары, которые будут востребованы. Товары, которые не пользуются спросом среди потребителей, следует заменить на более актуальные для увеличения своих продаж и прибыли.

Для Цитирования:
Т.В. Тимошенко, Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента продуктов питания. Товаровед продовольственных товаров. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: