Современным компаниям, активно работающим и развивающимся в Интернете, которые тратят большие бюджеты на продвижение, привлечение клиентов и желают оставаться конкурентоспособными, необходимы действенные и работающие инструменты, помогающие отследить клиента от момента посещения торговой площадки до покупки, анализировать эффективность каналов продаж и не тратить бюджеты впустую [1–3]. Компании необходимо отслеживать эффективность системы веб-аналитики в компании и интернет-маркетинга в целом.
Проведем анализ эффективности управления интернет-маркетингом: рекламой и поддержкой продаж в компании на примере ООО «Ренкель Рус».
Так, можно отметить, что соотношение динамики затрат на интернет-маркетинг и рекламу в 2019 году по отношению к выручке существенно возросло (рис. 1).
При этом при проведении детализации затрат на интернет-рекламу и продвижение компании ООО «Ренкель Рус» за 2018–2019 годы можно отметить, что основные расходы компания несет на ATL/ BTL интернет-продвижение при помощи существующей CRM-системы компании силами внутренних сотрудников (159,96 млн руб. в 2019 году) и на оплату услуг агентства по интернет-рекламе (19,68 млн руб. в 2019 году). Также компания вынуждена покупать внешнюю SMM-поддержку (5,04 млн руб. в 2019 году). Помимо этого, компания наращивает количество клиентских менеджеров, которые занимаются поддержкой продаж (157,4 млн руб. в 2019 году). Система привлечения клиентов основывается на веб-аналитике в компании и представлена на следующей схеме (рис. 2).
В целом можно отметить, что система веб-аналитики в компании реализована на базе собственного сервера. У компании стоит система CRM компании Power BI, в которую через агрегаторы поступают данные от таких инструментов, как «Яндекс. Директ», «Яндекс. Метрика», «Google Реклама и маркетинг», а также аналитика от социальных сетей. Руководствуясь этими данными, сотрудники компании выстраивают политику по ATL/BTL-продвижению, среди которых — широкий спектр инструментов от прямой рекламы, рекламы на YouTube-каналах до различных акций, email-маркетинга и т. д. Компания выделяет на это существенные бюджеты. Эффективность этого канала продвижения и его удельный вес в продажах компании — 30 %, что является крайне низким показателем, так как система CRM не способна в полной мере выстроить функции сквозной аналитики и сопроводить клиента «от и до».