По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Анализ эффективности современных интернет-технологий коммерческих организаций

Решетько Н.И. канд. экон. наук, доцент кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана», Москва
Ишкаускайте К. Г. студентка кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана», Москва
Оксененко Е.Д. студентка кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана», Москва

В статье представлен комплексный подход к осуществлению такой оценки, который включает в себя анализ затрат на интернет-маркетинг и продвижение в структуре выручки компании, структуризацию данных затрат, экспертную оценку их эффективности, анализ ключевых метрик интернет-активности компании, анализ системы веб-аналитики компании в целом. Пересмотр, детальный анализ и оптимизация систем веб-аналитики и эффектов от вложений в интернет-маркетинг позволят не только сократить расходы компаний по интернет-рекламе и продвижению, но и значительно повысить прирост ключевых KPI в области интернет-рекламы и продвижения.

Литература:

1. Саратовцев Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 409 c.

2. Сетевые методы управления бизнес-проектами / Н.В. Сернова и др. — М.: МГИМО (У) МИД России, 2019. — 459 c.

3. Спивак В. А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 357 c.

4. Смирнов А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. — СПб.: ИГ Весь, 2015. — 176 c.

5. Сухов С. Катализатор величия. Как усилить свой бренд при помощи интернет-маркетинга / С. Сухов. — М.: Эксмо, 2015. — 74 c.

6. Шкуренко М. В., Сафронова А. А. Исследование рынка digital-рекламы: инновационный аспект / В сб.: Инновационная стратегия развития современного предпринимательства. Материалы Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 225–231.

7. Юрасов А. В. Интернет-маркетинг / А. В. Юрасов, А. В. Иванов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 246 c.

8. Сафронова А. А., Ивашкова Т. К. Маркетинг интеллектуального продукта // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2012. — № 1–2 (3). — С. 21–24.

Современным компаниям, активно работающим и развивающимся в Интернете, которые тратят большие бюджеты на продвижение, привлечение клиентов и желают оставаться конкурентоспособными, необходимы действенные и работающие инструменты, помогающие отследить клиента от момента посещения торговой площадки до покупки, анализировать эффективность каналов продаж и не тратить бюджеты впустую [1–3]. Компании необходимо отслеживать эффективность системы веб-аналитики в компании и интернет-маркетинга в целом.

Проведем анализ эффективности управления интернет-маркетингом: рекламой и поддержкой продаж в компании на примере ООО «Ренкель Рус».

Так, можно отметить, что соотношение динамики затрат на интернет-маркетинг и рекламу в 2019 году по отношению к выручке существенно возросло (рис. 1).

При этом при проведении детализации затрат на интернет-рекламу и продвижение компании ООО «Ренкель Рус» за 2018–2019 годы можно отметить, что основные расходы компания несет на ATL/ BTL интернет-продвижение при помощи существующей CRM-системы компании силами внутренних сотрудников (159,96 млн руб. в 2019 году) и на оплату услуг агентства по интернет-рекламе (19,68 млн руб. в 2019 году). Также компания вынуждена покупать внешнюю SMM-поддержку (5,04 млн руб. в 2019 году). Помимо этого, компания наращивает количество клиентских менеджеров, которые занимаются поддержкой продаж (157,4 млн руб. в 2019 году). Система привлечения клиентов основывается на веб-аналитике в компании и представлена на следующей схеме (рис. 2).

В целом можно отметить, что система веб-аналитики в компании реализована на базе собственного сервера. У компании стоит система CRM компании Power BI, в которую через агрегаторы поступают данные от таких инструментов, как «Яндекс. Директ», «Яндекс. Метрика», «Google Реклама и маркетинг», а также аналитика от социальных сетей. Руководствуясь этими данными, сотрудники компании выстраивают политику по ATL/BTL-продвижению, среди которых — широкий спектр инструментов от прямой рекламы, рекламы на YouTube-каналах до различных акций, email-маркетинга и т. д. Компания выделяет на это существенные бюджеты. Эффективность этого канала продвижения и его удельный вес в продажах компании — 30 %, что является крайне низким показателем, так как система CRM не способна в полной мере выстроить функции сквозной аналитики и сопроводить клиента «от и до».

Для Цитирования:
Решетько Н.И., Ишкаускайте К. Г., Оксененко Е.Д., Анализ эффективности современных интернет-технологий коммерческих организаций. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: