Депрессия и дистресс являются распространенными проблемами среди иностранных студентов-медиков, сталкивающихся с трудностями адаптации к новой среде [1, 2, 3]. Существуют различные терапевтические подходы, включающие когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), психологическое образование и медикаментозное лечение. Однако сравнительная эффективность этих методов у данной популяции остается недостаточно изученной [4].
Это исследование направлено на сравнение эффективности краткосрочной индивидуальной КПТ, психологического образовательного тренинга и медикаментозного лечения без психотерапии в снижении симптомов депрессии, уровня дистресса и дезадаптации у иностранных студентов-медиков из стран Африки. Результаты могут помочь в разработке целенаправленных интервенций для улучшения психического здоровья и адаптации у этой уязвимой группы учащихся.
Целью данного исследования было проведение сравнительного анализа эффективности трех методов лечения депрессии и расстройств адаптации у иностранных студентов-медиков из стран Африки: краткосрочной индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), психологического образовательного тренинга и медикаментозного лечения без психотерапевтического вмешательства. Основными задачами исследования являлись оценка влияния каждого из методов на уменьшение выраженности основных депрессивных симптомов, снижение уровня дистресса и улучшение адаптации студентов к новым условиям обучения и проживания.
Методы: для проведения данного исследования была отобрана выборка из 71 иностранного студента 1–3-х курсов Медицинского института РУДН в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся на английском языке. Участники исследования самостоятельно обратились за помощью в кабинет психологической помощи РУДН с жалобами на симптомы депрессии и психологические трудности, приводящие к нарушениям адаптации. Выборка включала студентов из Нигерии, Чада, Ганы, Ботсваны, Танзании, Зимбабве и Сьерра-Леоне, среди которых было 39 женщин и 32 мужчины.