В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics, на тему «Российский розничный рынок по продаже спортивных товаров: итоги 2018 года, прогноз до 2021 года» выяснилось, что уже в 2019 году объем рынка спортивных товаров в денежном выражении увеличился на 14,9% относительно аналогичного показателя прошлого года и составил 7,8 млрд долларов. Исследования этого же агентства за 2020 год показали, что рынок в конце 2020 года достиг отметки 8,3 млрд долларов. Наибольшую долю в структуре объема рынка занимают спортивная одежда и обувь (60%).
К концу 2020 года рынок спортивных товаров в России может составить 9 млрд долларов, прогнозирует маркетинговое агентство. Иными словами, уже к 2020–2021 годам рынок ожидает насыщение (при увеличении 20–30%). Но даже в этой ситуации он будет в 12,5 раза меньше, чем рынок США сегодня. По информации Sport Communication group, в США реализация спорттоваров на одного человека равна 330 долларам, в Европейском союзе — 85, а в России — 21. Когда в США активным спортом регулярно занимаются 40% населения, а в Германии — 60%, то в РФ — около 10–12%.
В целом на сегодняшний день характерной особенностью российского рынка является низкая доля отечественного производства (около 10%). Большую часть рынка занимают иностранные производители за счет лучшего качества товаров, а также агрессивной политики на рынке. Отечественные производители лидируют только в сегменте «лыжи» (более 65%).
Кроме того, российский рынок розничных сетей по продаже спортивных товаров в России является недостаточно насыщенным. Относительно низкая представленность спортивных сетей в СФО, ДФО, СКФО, ЮФО [1; 2].
ГК «Спортмастер», ГК «Адидас» и «Декатлон» являются лидерами российского рынка розничных спортивных сетей по объему выручки.
Главные потребители спортивного инвентаря и одежды относятся к среднему классу. Росту этого рынка способствует увеличение численности торговых центров, в любом из которых имеются спортивные отделы. Сегодня в Москве насчитывается примерно 1000 спортивных магазинов. Самый существенный объем рынка спортивных товаров занимают инвентарь и спортивная одежда.