По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.012 08.00.05

Анализ эффективности маркетинга и продвижения

Никитина Наталья Андреевна магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: n_natalia9713@mail.ru
Бутакова Ксения Викторовна магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: ksenbutakova97@yandex.ru
Крушинский Михаил Богданович магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: mikhail.krushinskii@mail.ru

В современных условиях развития техники и технологий, в эпоху цифровизации розничные торговые сети вынуждены переходить на качественно новый уровень сервиса клиентов, чтобы быть конкурентоспособными и идти в ногу со временем. Процесс управления маркетинговой деятельностью и продвижением подразумевает под собой систему мероприятий, выстраивающих наиболее эффективные коммуникативные каналы и каналы сбыта для организации. Маркетинг в настоящее время дает ответ на вопрос, как фирме конкурировать на основании не ценовых — иных принципов. Таким образом, маркетинг выступает в качестве масштабного процесса систематизированного выявления: что производить и в каком объеме, как привлечь внимание потребителя к товару, а также облегчить доступность товара, как постоянно поддерживать у потребителя желание покупать только у конкретной организации.

Литература:

1. Решетько Н.И., Казина К.А. Особенности маркетинговой стратегии управления выводом новой услуги на рынок // Глобальный научный потенциал. — 2019. — № 8 (101). — С. 169–170.

2. Халилова Д.Р. Тенденции развития спортивного маркетинга в России // Материалы Международной научной конференции молодых ученых по проблемам профессионального, организационного и социального развития «Человек. Общество. Управление». — 2016. — С. 275–277.

3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. — М.; СПб.: Питер, 2019. — 272 c.

4. Решетько Н.И., Соколов М.А. Поддержка ценности бренда в системе управления конкурентоспособностью компании (на примере компании 3М) // Интернет-журнал «Науковедение». — 2016. — Т. 8, № 6 (37). — С. 152.

5. Сафронова А.А., Ивашкова Т.К. Маркетинг интеллектуального продукта // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2015. — № 1–2. — С. 21–24.

6. Чеглов В.П. Сетевой ритейл. Концепции и стратегии, ловушки и решения / В.П. Чеглов. — М.: ИНФРА-М, Вузовский учебник, 2018. — 208 c.

7. Шандезон Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон, А. Лансестр. — 3-е изд., испр. — М.: Прогресс, 2017. — 160 c.

8. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. — М.: Харвест, 2019. — 686 c.

9. Семенова А.А. Создание национальной системы управления инновационной деятельностью: теория и методология: Дис. д-ра экон. наук. — М., 2005.

10. Преображенская Н.В., Семенова А.А. Оценка экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов // Микроэкономика. — 2011. — № 3. — С. 56–60.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics, на тему «Российский розничный рынок по продаже спортивных товаров: итоги 2018 года, прогноз до 2021 года» выяснилось, что уже в 2019 году объем рынка спортивных товаров в денежном выражении увеличился на 14,9% относительно аналогичного показателя прошлого года и составил 7,8 млрд долларов. Исследования этого же агентства за 2020 год показали, что рынок в конце 2020 года достиг отметки 8,3 млрд долларов. Наибольшую долю в структуре объема рынка занимают спортивная одежда и обувь (60%).

К концу 2020 года рынок спортивных товаров в России может составить 9 млрд долларов, прогнозирует маркетинговое агентство. Иными словами, уже к 2020–2021 годам рынок ожидает насыщение (при увеличении 20–30%). Но даже в этой ситуации он будет в 12,5 раза меньше, чем рынок США сегодня. По информации Sport Communication group, в США реализация спорттоваров на одного человека равна 330 долларам, в Европейском союзе — 85, а в России — 21. Когда в США активным спортом регулярно занимаются 40% населения, а в Германии — 60%, то в РФ — около 10–12%.

В целом на сегодняшний день характерной особенностью российского рынка является низкая доля отечественного производства (около 10%). Большую часть рынка занимают иностранные производители за счет лучшего качества товаров, а также агрессивной политики на рынке. Отечественные производители лидируют только в сегменте «лыжи» (более 65%).

Кроме того, российский рынок розничных сетей по продаже спортивных товаров в России является недостаточно насыщенным. Относительно низкая представленность спортивных сетей в СФО, ДФО, СКФО, ЮФО [1; 2].

ГК «Спортмастер», ГК «Адидас» и «Декатлон» являются лидерами российского рынка розничных спортивных сетей по объему выручки.

Главные потребители спортивного инвентаря и одежды относятся к среднему классу. Росту этого рынка способствует увеличение численности торговых центров, в любом из которых имеются спортивные отделы. Сегодня в Москве насчитывается примерно 1000 спортивных магазинов. Самый существенный объем рынка спортивных товаров занимают инвентарь и спортивная одежда.

Для Цитирования:
Никитина Наталья Андреевна, Бутакова Ксения Викторовна, Крушинский Михаил Богданович, Анализ эффективности маркетинга и продвижения. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: