По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2 (063) DOI:10.33920/VNE-3-2502-06

Анализ брендов на рынке модной одежды

Асатрян А. В. ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», г. Москва
Райкова Е. Ю. ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», г. Москва

На современном российском рынке происходит замещение брендов от зарубежных производителей на отечественные. Причем эта тенденция все более усиливается. Поэтому изучение путей становления производителя одежды как узнаваемого бренда является актуальным и своевременным. Сильные бренды выходят далеко за рамки простого повышения узнаваемости; они точно раскрывают корпоративную душу и обещания бренда. В то же время потребители имеют больший доступ к информации, на основе которой формируется их представление о бренде.

Литература:

1. Каленская Н. В., Антонченко Н. Г. Брендинг /Н. В. Каленская, Н. Г. Антонченко. — Казань: «Абзац», 2019. — 125 c

2. Герасименко В. В., Очковская М. С. Бренд-менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2016.

3. Бренд — менеджмент: учебное пособие / О. Г. Кузьмина. — Москва: РИОР: ИНФРА- М, 2024. — 176 с. — (Высшее образование)

4. Продвижение фэшн-брендов на российском рынке в условиях отсутствия зарубежных конкурентов (на примере бренда одежды LIME) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» [Электронный ресурс] — 2023 электрон. дан. — режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-feshnbrendov-na-rossiyskomrynke-v-usloviyah-otsutstviya-zarubezhnyh-konkurentovna-primerebrenda-odezhdy-lime?ysclid=lqr4182mlp607960727 (дата обращения 10.02.2024)

5. Официальный сайт компании LIME [Электронный ресурс] — 2023 электрон. дан. — режим доступа: https://lime-shop.com/ru_ru?text&ysclid=lqr46x9wp7525801779 (дата обращения 12.02.2024).

1. Kalenskaja N.V., Antonchenko N. G. Brending /N.V. Kalenskaja, N. G. Antonchenko. — Kazan’: «Abzac», 2019. — 125 c

2. Gerasimenko V.V., Ochkovskaja M. S. Brend-menedzhment: Ucheb. posobie. — M.: Jekonomicheskij fakul’tet MGU imeni M.V. Lomonosova, 2016.

3. Brend — menedzhment: uchebnoe posobie / O. G. Kuz’mina. — Moskva: RIOR: INFRAM, 2024. — 176 s. — (Vysshee obrazovanie)

4. Prodvizhenie fjeshn-brendov na rossijskom rynke v uslovijah otsutstvija zarubezhnyh konkurentov (na primere brenda odezhdy LIME) Tekst nauchnoj stat’i po special’nosti «Jekonomika i biznes» [Jelektronnyj resurs] — 2023 jelektron. dan. — rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-feshn-brendov-na-rossiyskomrynkev-usloviyah-otsutstviya-zarubezhnyh-konkurentov-na-primerebrenda-odezhdylime?ysclid=lqr4182mlp607960727 (data obrashhenija 10.02.2024)

5. Oficial’nyj sajt kompanii LIME [Jelektronnyj resurs] — 2023 jelektron. dan. — rezhim dostupa: https://lime-shop.com/ru_ru?text&ysclid=lqr46x9wp7525801779 (data obrashhenija 12.02.2024)

В 2022 г. многие зарубежные бренды, такие как H&M, ZARA, Bershka, Stradivarius и так далее, ушли с российского рынка. Это открыло новые уникальные возможности для отечественных производителей. Однако вопрос перехода от обычного производителя одежды к узнаваемому бренду пока остается открытым. Поэтому представляет интерес изучение опыта становления российских брендов.

Так, бренд российской одежды LIME, основанный в 2008 г., открыл порядка 100 монобрендовых магазинов как на территории России, так и в странах СНГ. Миссией данного бренда можно считать предоставление возможности целевой аудитории чувствовать себя уверенно и стильно за счет современных трендов и моды. В процессе производства и пошива одежды дизайнеры обращают особое внимание в первую очередь на качество, подбирая поставщиков качественного сырья, чтобы изделие долгое время могло сохранять свое первоначальное состояние. Кроме того, обращается также внимание на комфорт при ношении вещи. [4]

Изучив ассортимент изделий бренда LIME, представленный на официальном сайте (https://lime-shop.com/ru_ru/), можно сделать вывод, что во многом дизайнеры ориентируются на европейские тенденции в моде, тем самым искусственно дополняют место «ушедших» с российского рынка европейских брендов. Это позволяет любителям европейского стиля не лишаться возможности следовать такой моде. На рис. 1 представлены несколько ассортиментных позиций, необычных с точки зрения дизайнерских решений [5].

Позиционирование брендов в индустрии моды представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий внимательного анализа целевой аудитории, конкурентов и трендов рынка. Другими словами, это связь между клиентом и бизнесом. Именно от процессов позиционирования напрямую зависит готовность потребителей инвестировать в бренд, позиция и конкурентоспособность организации на рынке и масштабы производства. [3]

В брендинге существует пирамида позиционирования бренда, которая включает в себя преимущества выпускаемого продукта, а также бренда в целом (рис. 2) [1].

Для Цитирования:
Асатрян А. В., Райкова Е. Ю., Анализ брендов на рынке модной одежды. Лизинг. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: