По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2404-01

Анализ бизнес-процессов гостиниц (на примере мини-гостиницы Barin Residence Grand)

Алина Николаевна Шибанова ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: shibanova_an@pfur.ru
Екатерина Васильевна Калыгина научный руководитель, старший преподаватель, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: kalygina_ev@pfur.ru

В статье проанализированы бизнес-процессы, их основные элементы, классификация, особенности разработки и оптимизации. Отдельно рассмотрены вопросы определения бизнес-процессов для гостиниц.

Литература:

1. Портер, М. Ю. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. Е. Калининой. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — С. 44.

2. Дышловой, И. Н. Тактический менеджмент в стратегическом развитии санаторно-курортного комплекса Республики Крым / И. Н. Дышловой, Ю. П. Майданевич// Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2019. — № 1 (46). — С. 153–162.

3. AIIM [Электронный ресурс]. — URL: https://www.aiim.org (дата обращения: 08.03.2024).

4. Нив, Г. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. — 2014. — С. 39.

5. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. — М.: ДИАЛОГМИФИ, 2002. — С. 51.

6. Мешкис, Д. К. Формирование бизнес-процессов развития организации на основе механизма архитектурного управления и контроля // Вестник науки иобразования Северо-Запада России. — 2015. — № 1 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-biznes-protsessov-razvitiya-organizatsii-na-osnove-mehanizma-arhitekturnogo-upravleniya-i-kontrolya (дата обращения: 08.03.2024).

7. Бизнес-процессы. Подходы к оптимизации, моделирование и реинжиниринг// Компания Информикус — разработка программного обеспечения, создание ПО на заказ, торговые роботы [Электронный ресурс]. — URL: http://www.informicus.ru/Default.aspx?SECTION=4&id=92 (дата обращения: 08.03.2024).

1. Porter, M. Yu. Competitive advantage: How to achieve high results and ensure itssustainability / trans. from English E. Kalinina. M.: Alpina Publisher, 2016, р. 44.

2. Dyshlovoy, I. N. Tactical management in the strategic development of the sanatorium and resort complex of the Republic of Crimea. I. N. Dyshlovoy, Yu. P. Maydanevic. Scientific Bulletin: finance, banks, investments. 2019, No. 1 (46), pp. 153–162

3. AIIM. Available at: https://www.aiim.org (accessed: 08.03.2024).

4. Niv, G. Organization as a system. Edwards Deming’s Principles for Building a Sustainable Business; 2014 from 39.

5. Maklakov, S. V. Modeling business processes with BPwin 4.0. M.: DIALOGMIFI, 2002, р. 51.

6. Meshkis, D. K. Formation of business processes for the development of an organization based on the mechanism of architectural management and control. Bulletin of science and education of the North-West of Russia. 2015, No. 1. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-biznes-protsessov-razvitiya-organizatsii-na-osnove-mehanizma-arhitekturnogo-upravleniya-i-kontrolya (accessed: 08.03.2024).

7. Business processes. Approaches to optimization, modeling and re-engineering. Informicus Company — software development, custom software creation, trading robots. Available at: http://www.informicus.ru/Default.aspx?SECTION=4&id=92 (accessed: 08.03.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.03.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 23.03.2024.

В настоящее время сфера услуг, в том числе и гостиничные предприятия, неразрывно связана с человеческими потребностями. Каждая возникшая ситуация в гостинице уникальна, и чтобы сотруднику с легкостью решать любые возникшие ситуации, нужно выходить за рамки предложенных стандартов. Всем сотрудникам и управленцам необходимо единое понимание, как оптимизировать все бизнес-процессы внутри каждой службы гостиницы в контексте общих целей предприятия. Но как это осуществить на практике? Человеческие потребности влекут за собой неизбежный рост предложения на рынке гостиничных услуг, что не оставляет выбора компаниям. Гостиницы готовы идти в ногу с последними технологиями, гарантировать высокий сервис, узнаваемость на рынке гостеприимства и обладать превосходствами над конкурентами в своей отрасли, но не всегда удается предоставлять высокое качество товаров и услуг. С какими бизнес-процессами это связано? Каким образом можно оптимизировать бизнес-процессы организации внутри каждой службы? Ответы на данные вопросы злободневны для каждого предприятия индустрии гостеприимства.

Бизнес-процесс представляет собой логически выстроенную систему повторяющихся взаимосвязанных между собой задач, направленных на достижение результата, обладающего определенными ценностями для гостя. В основу формирования бизнес-процессов гостиницы входят цели, ценности, процессы, структура и стратегия. Согласно классификации бизнес-процессов по Майклу Портеру, все бизнес-процессы принято делить на четыре группы: основные, обеспечивающие, процессы управления и развития1.

Любой бизнес-процесс состоит из нескольких элементов:

- Вход — это ресурсы, информация, объекты, которые во время выполнения процесса становятся выходом (например: гости, поставщики).

- Выход — это информационный или материальный продукт, результат бизнес-процесса (например: предоставленная услуга, прибыль гостиницы).

Для Цитирования:
Алина Николаевна Шибанова, Екатерина Васильевна Калыгина, Анализ бизнес-процессов гостиниц (на примере мини-гостиницы Barin Residence Grand). Гостиничное дело. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: