По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих продукты детского питания животного происхождения

Николаева М.А. д-р техн. наук, проф. кафедры международной коммерции, Высшая школа корпоративного Управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Игнатова Е.В. студентка бакалавриата, Высшая школа корпоративного Управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Цель данной работы — анализ ассортиментной политики магазинов трех торговых сетей по субкатегории продукты детского питания животного происхождения. Анализ показателей ассортимента ПДП животного происхождения показал, что наиболее высокие значения показателей полноты, глубины, устойчивости, новизны и рациональности установлены в магазине «Кораблик», наименьшие — в магазине «Магнолия». Формирование ассортимента ПДП происходит за счет ТМ и их модификаций, а обновление только за счет модификаций ТМ. Таким образом, в результате проведенных обследований торгового ассортимента ПДП животного происхождения в магазинах трех торговых сетей установлено, что наиболее полным и глубоким является ассортимент ПДП животного происхождения в магазине «Кораблик», наименьшая — в магазине «Магнолия». Основными брендами ПДП животного происхождения являются Nestle, Heinz, Hipp, а в субкатегориях на мясной и рыбной основах — дополнительно — Тема и Бабушкино Лукошко. В структуре ассортимента ПДП животного происхождения преобладает ПДП на мясной основе, а наименьший удельный вес занимают ПДП на рыбной основе.

Литература:

1. ТР ТС 021/2011 Технический регламент о безопасности пищевых продуктов.

2. Рязанова О.А., Николаева М.А. Товарный менеджмент и экспертиза продуктов детского питания: уч. пособие. — М.: Норма: ИНФРА—М.: 2016. — 224 с. 3.Попова Н.В., Просеков А.Ю., Серпунина Л.Т., Юрьева С.Ю. Технология продуктов детского питания: уч. пособие. — Кемерово: КемТИПП, 2009. 4.Николаева М.А. Товарная политика: учеб. пособие. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 256 с.

5. Николаева М.А., Елесеева Л.Г. Товарная политика торговых организаций как важнейший тренд развития // Товаровед продовольственных товаров. — №11. — 2018. — С. 37- 47.

6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 448 с.

Продукты детского питания (ПДП) — специализированная пищевая продукция, предназначенная для детского питания для детей, (для детей раннего возраста от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, детей школьного возраста от 6 лет и старше), отвечающая соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющая вред здоровью ребенка соответствующего возраста (ТР ТС 021/2011) [1].

В магазинах, применяющих при формировании ассортимента концепцию категорийного менеджмента, ПДП выделяются в отдельную товарную категорию. В зависимости от используемого сырья категория ПДП подразделяется на следующие субкатегории:

• на зерновой основе;

• на плодовощной основе;

• на молочной основе;

• на мясной основе;

• на рыбной основе.

Последние три субкатегории относятся к продуктам животного происхождения [2].

Особенностью пищевой ценности ПДП животного происхождения является высокое содержание полноценных белков, жиров, а также витаминов А, Е, группы В и минеральных веществ (калия, кальция, фосфора, магния, железа) [3].

Цель данной работы — анализ ассортиментной политики магазинов трех торговых сетей по субкатегории продукты детского питания животного происхождения.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

• проведены обследования ассортимента ПДП животного происхождения в магазинах трех торговых сетей;

• расчет показателей ассортимента: полноты глубины, устойчивости, новизны, рациональности и их коэффициентов, а также структура ассортимента;

• анализ показателей ассортимента;

• выявление основных направлений ассортиментной политики магазинов и разработки рекомендаций по ее совершенствованию.

Объектами исследования явились ассортиментные перечни ПДП животного происхождения в магазины трех торговых сетей: «Перекресток», «Кораблик», «Магнолия».

Предмет исследования — формирование ассортимента ПДП.

При проведении исследований использовались следующие методы: регистрационный (при проведении обследования ассортимента ПДП), расчетный, аналитический, метод обобщения. Обследование ассортимента проводилось в сентябре 2019 года с интервалом в 10 дней.

Для Цитирования:
Николаева М.А., Игнатова Е.В., Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих продукты детского питания животного происхождения. Товаровед продовольственных товаров. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: