По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620:638.36 DOI:10.33920/igt-2101-07

Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих нерыбные морепродукты

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор кафедры международной коммерции, Высшая школа корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Е.Н. Стецюк студент бакалавриата, Высшая школа корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В статье приведены результаты проведенных авторами обследований реального торгового ассортимента по категории «нерыбные морепродукты». Целью данного исследования явилось проведение обследования категорийного ассортимента нерыбных морепродуктов, определение его показателей, а также анализ ассортиментной политики трех магазинов розничных торговых сетей. Проведенные исследования ассортимента категории нерыбных морепродуктов позволили выявить реальный торговый ассортимент в обследованных магазинах. Установлено, что категорийный ассортимент магазина «Пятерочка» наиболее близок к рациональному. Для ассортиментной политики этого магазина характерны два основных направления: основное — стабилизация и дополнительное — обновление. В магазине «Верный» наблюдается самый высокий коэффициент устойчивости, что свидетельствует об основном направлении ассортиментной политики — стабилизации. Выявлено, что базовая глубина категорийного ассортимента по нерыбным морепродуктам достигает 38 торговых марок и их модификаций, причем во всех магазинах представлен ассортимент, не повторяющийся в других обследованных магазинах.

Литература:

1. ГОСТ 31795-2012. Рыба, морепродукты и продукция из них.

2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник. — М.: Норма; ИНФРА-М, 2018. — 448 с.

Нерыбные морепродукты — все съедобные, добытые из Мирового океана гидробионты животного и растительного происхождения, за исключением позвоночных животных (рыб и китов). К морепродуктам относятся различные виды моллюсков (устрицы, мидии, осьминоги, кальмары и др.), ракообразных (креветки, крабы и омары) и иглокожих (морские ежи), а также водоросли [1].

В ассортименте продовольственных товаров морепродукты пользуются популярностью, а также часто считаются деликатесами. Морепродукты содержат полезные для здоровья вещества, прекрасно усваиваются нашим организмом и практически не имеют противопоказаний. Они отличаются высоким содержанием белка и низкой калорийностью. В морепродуктах много полиненасыщенных жирных кислот, в том числе омега-3, витаминов: A, E и группы B, а также йода, кальция, железа, фосфора, калия, цинка и селена. Они уменьшают риск развития рака, улучшают работу мозга, укрепляют стенки кровеносных сосудов и снижают уровень вредного холестерина в крови.

Категорию морепродуктов в практике торговли подразделяют на следующие субкатегории:

• креветки;

• кальмары;

• морской коктейль;

• пресервы из морепродуктов;

• морепродукты сушеные;

• морская капуста.

Торговый ассортимент категории нерыбных морепродуктов исследован недостаточно, в том числе не выявлены показатели ассортимента, структура видового ассортимента, а также ассортиментная политика торговых организаций.

Цель данного исследования — провести обследование категорийного ассортимента нерыбных морепродуктов, определить его показатели, проанализировать ассортиментную политику трех магазинов розничных торговых сетей по категории «нерыбные морепродукты».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

• обследование торгового ассортимента категории нерыбных морепродуктов в трех магазинах современного формата;

• расчет показателей торгового ассортимента: полноты, глубины, устойчивости, новизны, гармоничности и их коэффициентов, а также структуры видового ассортимента субкатегорий нерыбных морепродуктов;

Для Цитирования:
М.А. Николаева, Е.Н. Стецюк, Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих нерыбные морепродукты. Товаровед продовольственных товаров. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: