По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ ассортиментной политики розничных торговых организаций разных форматов по субкатегории кондитерских изделий «конфеты»

М.А. Николаева д-р. техн. наук, проф., кафедра международной коммерции, РАНХиГС
Е.А. Игнатова бакалавр, ВШКУ РАНХиГС

В статье представлены результаты обследования ассортимента субкатегории «конфеты» в магазинах четырех торговых сетей в 2017 и 2018 гг. Приведены и проанализированы данные о показателях ассортимента конфет, полученные с применением регистрационного и расчетного методов. Рассмотрены изменения в структуре ассортимента конфет за 2 года. Выявлены основные направления ассортиментной политики по субкатегории конфеты в обследованных магазинах.

Литература:

1.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: Норма — ИНФРА-М, 2017.

В современной розничной торговле перспективным трендом формирования ассортимента является применение Концепции категорийного менеджмента, согласно которому все товары ассортиментной матрицы магазина подразделяются по функциональному и/ или социальному назначению на товарные категории, а последние на субкатегории. В ассортименте продовольственных товаров важнейшее место занимает категория «кондитерские товары», в которой можно выделить следующие субкатегории: конфеты, шоколад, карамель, мучные кондитерские изделия (печень, вафли, бисквиты, галеты и пр.)

Субкатегория кондитерских изделий «конфеты» занимает значительное место в ассортименте розничных торговых организаций, о чем свидетельствует большое количество наименований, торговых марок и их модификаций.

Нами проведено обследование ассортимента конфет в четырех торговых сетях г. Москвы: «Перекресток», «Азбука вкуса», «Дикси», «Магнит» в 2017 и 2018 гг. Обследование носило точечный характер — один раз в год (в сентябре 2017 г. и октябре 2018 г.).

Цель исследования — анализ ассортиментной политики торговых сетей по субкатегории «конфеты» на основе основополагающих показателей ассортимента.

Объект исследования — ассортимент конфет магазинов «Перекресток», «Азбука вкуса», «Дикси», «Магнит».

При обследовании применялся регистрационный метод для определения показателей: действительная и базовая полнота, действительная глубина, устойчивость, новизна и расчетный метод для определения показателей: коэффициенты полноты, устойчивости, новизны, рациональности, а также структура ассортимента (по наименованиям). Коэффициенты весомости для расчета коэффициента рациональности устанавливались экспертным методом путем опроса экспертов.

Для обследования были выбраны современные форматы магазинов торговых сетей, относящихся к разным классам: премиум — «Азбука вкуса», мидл — «Перекресток», экономкласс — «Дикси» и «Магнит».

Классификация ассортимента конфет на виды произведено на основе товарных субкатегорий, принятых в торговых организациях.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, Е.А. Игнатова, Анализ ассортиментной политики розничных торговых организаций разных форматов по субкатегории кондитерских изделий «конфеты». Товаровед продовольственных товаров. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: