По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ ассортимента сыров, реализуемых в сетевых магазинах москвы

М.А. Николаева д-р тех. наук, профессор кафедры международной коммерции, ВШКУ РАНХиГС
М.А. Горбатюк студент бакалавриата, ВШКУ РАНХиГС

В статье представлены результаты обследования ассортимента категории сыры в 3-х сетевых магазинах «Перекресток», «Магнит», «Пятерочка». Установлены показатели: полноты действительной и базовой, глубина действительная и базовая, действительная устойчивость, новизна, их коэффициенты, а также коэффициент рациональности, гармоничности и структуры ассортимента по удельной доле наименований и торговых марок сыров и их модификаций по субкатегориям, учитываемым в ассортиментной матрице магазинов. Выявлено, что основным направлением ассортиментной политики, для всех обследованных магазинов является стабилизация ассортимента.

Литература:

1. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник /Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина и др., под ред. д-ра техн. наук, проф. Л.Г. Елисеевой. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. — С.637. — 654.

2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Часть1. Модуль 1. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — С. 93-104.

3. ГОСТ 32260-2013. Группа Н17. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СЫРЫ ПОЛУТВЕРДЫЕ. Технические условия.

4. ГОСТ 33480-2015. Сыр творожный. Общие технические условия.

5. ГОСТ 32263-2013. Сыры мягкие. Технические условия.

6. ГОСТ 33959-2016. Сыры рассольные. Технические условия.

Категория сыров относится к числу важнейших продуктов питания и отличается развернутым ассортиментом. Сыры обладают повышенной пищевой, в том числе биологической ценностью, благодаря высокому содержанию полноценных, легко усвояемых белков (16,10-29,8%), жиров (10,8-31,6%), а также калия (70-350 мг%), кальция (300- 1000 мг%), фосфора (30- 850 мг%), магния (17-55 мг%). Кроме того, многие сыры содержат значительное количество витаминов: А (70-270мгк%), каротин (30-170мгк%) и никотиновый эквивалент (витамин РР — до 7мкг%). Энергетическая ценность сыров колеблется в пределах от 200 до 364 ккл/100г [1].

Потребительские предпочтения формируются не только за счет указанных ценных питательных веществ, но и за хорошие органолептические свойства: приятного, специфичного для разных видов сыров вкуса и аромата, разнообразной консистенции (от мягкой, мазеобразной до твердой и сверхтвердой).

Категория сыров подразделяется на субкатегории: натуральные сычужные сыры (сверхтвердые, твердые, полутвердые, а также мягкие и рассольные); натуральные кисломолочные сыры (в основном полутвердые и мягкие), переработанные сыры (ломтевые, пастообразные, сладкие, острые, плавленые сыры к обеду и плавленые консервированные); копченые сыры (косички и др.), сырные продукты — с основном полутвердые и мягкие. Последняя субкатегория в розничной торговле, как правило, не выделяется в самостоятельную субкатегорию, находится на полке вместе с натуральными сырами, что вводит потребителя в заблуждение. Однако сырные продукты не являются фальсифицированными товарами, если на маркировке указано их наименование: «Сырный продукт», а в составе — наличие немолочного жира, а также растительное масло.

Целью нашей работой являлось обследование ассортимента категории «Сыры», их субкатегорий и анализ показателей ассортимента для выявления основных направление ассортиментной политики.

Задача для достижения указанной цели:

• обследование ассортимента сыров, реализуемых в 3-х сетевых магазинах;

Для Цитирования:
М.А. Николаева, М.А. Горбатюк, Анализ ассортимента сыров, реализуемых в сетевых магазинах москвы. Товаровед продовольственных товаров. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: