Категория сыров относится к числу важнейших продуктов питания и отличается развернутым ассортиментом. Сыры обладают повышенной пищевой, в том числе биологической ценностью, благодаря высокому содержанию полноценных, легко усвояемых белков (16,10-29,8%), жиров (10,8-31,6%), а также калия (70-350 мг%), кальция (300- 1000 мг%), фосфора (30- 850 мг%), магния (17-55 мг%). Кроме того, многие сыры содержат значительное количество витаминов: А (70-270мгк%), каротин (30-170мгк%) и никотиновый эквивалент (витамин РР — до 7мкг%). Энергетическая ценность сыров колеблется в пределах от 200 до 364 ккл/100г [1].
Потребительские предпочтения формируются не только за счет указанных ценных питательных веществ, но и за хорошие органолептические свойства: приятного, специфичного для разных видов сыров вкуса и аромата, разнообразной консистенции (от мягкой, мазеобразной до твердой и сверхтвердой).
Категория сыров подразделяется на субкатегории: натуральные сычужные сыры (сверхтвердые, твердые, полутвердые, а также мягкие и рассольные); натуральные кисломолочные сыры (в основном полутвердые и мягкие), переработанные сыры (ломтевые, пастообразные, сладкие, острые, плавленые сыры к обеду и плавленые консервированные); копченые сыры (косички и др.), сырные продукты — с основном полутвердые и мягкие. Последняя субкатегория в розничной торговле, как правило, не выделяется в самостоятельную субкатегорию, находится на полке вместе с натуральными сырами, что вводит потребителя в заблуждение. Однако сырные продукты не являются фальсифицированными товарами, если на маркировке указано их наименование: «Сырный продукт», а в составе — наличие немолочного жира, а также растительное масло.
Целью нашей работой являлось обследование ассортимента категории «Сыры», их субкатегорий и анализ показателей ассортимента для выявления основных направление ассортиментной политики.
Задача для достижения указанной цели:
• обследование ассортимента сыров, реализуемых в 3-х сетевых магазинах;