По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 664.144 DOI:10.33920/igt-01-2204-06

Анализ ассортимента и ассортиментной политики пастильно-мармеладных изделий

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор кафедры международной коммерции, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
А.А. Геворгян студент 2-го курса бакалавриата Высшей школы корпоративного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Целью данной статьи является обследование торгового ассортимента пастильно-мармеладных изделий, реализуемых на предприятиях розничной торговли г. Москвы, а также анализ показателей ассортимента и ассортиментной политики торговых организаций. В статье представлены результаты обследования ассортимента субкатегории «Пастильно-мармеладные изделия», проведенного в трех сетевых магазинах г. Москвы. Установлено, что развернутый ассортимент этих изделий характеризуется большой глубиной, умеренной устойчивостью и низкой новизной. Степень рациональности ассортимента в разных магазинах неодинакова.

Литература:

1. ГОСТ 6441-2014. Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия.

2. ГОСТ 6442-2014. Мармелад. Общие технические условия.

3. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: справочник. — М.: Дели принт, 2008. — 276 с.

4. Николаева М.А., Рязанова О.А., Клещевский Ю.Н. Полезность и вредные свойства пищевых продуктов растительного происхождения: монография. — М.: РУАЙНС, 2020. — 398 с.

5. Николаева М.А. Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики // Товаровед продовольственных товаров. — 2020. — № 12 (197). — С. 15–20.

6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. — 424 с.

7. Белевская пастила // Википедия [Электронный ресурс]. — https://ru.wikipedia. org › wiki ›.

8. Тарасова Л.В. Желейный мармелад «Мармелор» / Л.В. Тарасова // Пищевая промышленность. — М., 2009. — № 3. — С. 52–53.

9. Плотникова Т.В. Потребительские свойства мармелада на основе дикорастущих ягод / Т.В. Плотникова, Е.Б. Табала // Хранение и переработка сельхозсырья. — 2007. — № 4. — С. 69–70.

10. Грибова Н.А. Развитие перерабатывающей отечественной плодово-ягодной продукции в современных условиях: коллективная монография / Н.А. Грибова и др. — Уфа: Аэтерна, 2016. — С. 32–54.

1. GOST 6441-2014 Izdelija konditerskie pastil'nye. Obshhie tehnicheskie uslovija.

2. GOST 6442-2014 Marmelad. Obshhie tehnicheskie uslovija.

3. Skurihin I.M., Tutel'jan V.A. Tablicy himicheskogo sostava i kalorijnosti rossijskih produktov pitanija: Spravochnik. — M.: Deli print, 2008. — 276 s.

4. Nikolaeva M.A., Rjazanova O.A., Kleshhevskij Ju.N. Poleznost' i vrednye svojstva pishhevyh produktov rastitel'nogo proishozhdenija: monografija. — M.: RUAJNS, 2020. — 398 s.

5. Nikolaeva M.A. Metodika obsledovanija torgovogo assortimenta tovarov opredelennoj kategorii v predprijatijah roznichnoj torgovli i analiz ih assortimentnoj politiki // Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov. № 12 (197) / 2020. — S. 15–20.

6. Nikolaeva M.A. Teoreticheskie osnovy tovarovedenija: uchebnik. — M.: Norma-INFRAM, 2002. — 424 s.

7. Beljovskaja pastila — Vikipedija /Jelektronnyj resurs. //ttps://ru.wikipedia.org › wiki ›.

8. Tarasova L.V. Zhelejnyj marmelad «Marmelor» / L.V. Tarasova // Pishhevaja promyshlennost'. — M., 2009. — № 3. — S. 52–53.

9. Plotnikova T.V. Potrebitel'skie svojstva marmelada na osnove dikorastushhih jagod / T.V. Plotnikova, E.B. Tabala // Hranenie i pererabotka sel'hozsyr'ja. — 2007. — № 4. — S. 69–70.

10. Gribova N.A. Razvitie pererabatyvajushhej otechestvennoj plodovo-jagodnoj produkcii v sovremennyh uslovijah: kollektivnaja monografija / N.A. Gribova i dr. — Ufa. Ajeterna, 2016. — S. 32–54.

Пастильно-мармеладные изделия входят в товарную категорию «Сахаристые кондитерские изделия» и являются одной из ее субкатегорий.

По ГОСТ 6441-2014 «Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия» термин «пастила» определяется как пастильное изделие на основе структурообразователя или без него, массовая доля фруктового (овощного) сырья в котором составляет не менее 20%, массовая доля влаги — не более 25%, плотность — не более 0,9 г/см3 [1].

Мармелад — это сахаристое кондитерское изделие студнеобразной консистенции, имеющее определенную заданную форму, получаемое увариванием желирующего фруктового и (или) овощного сырья и (или) раствора студнеобразователя с сахаром, с добавлением или без добавления патоки, пищевых добавок, ароматизаторов, с массовой долей фруктового и (или) овощного сырья для фруктового (овощного) мармелада не менее 30%, для желейно-фруктового (желейно-овощного) — не менее 15%, массовая доля влаги в котором составляет не более 33% от массы кондитерского изделия [2].

Классификация пастильно-мармеладных изделий фасетным методом представлена на рисунке.

Пастильно-мармеладные изделия характеризуются достаточно высокой пищевой ценностью за счет повышенного содержания углеводов, которые преимущественно и определяют калорийность этих изделий. Так, энергетическая ценность (ЭЦ) мармелада составляет 321– 329 ккал/100 г, а пастилы и зефира — 324–402 ккал/100 г. Верхний предел ЭЦ обусловлен ЭЦ глазированных шоколадной глазурью пастильно-мармеладных изделий. Неглазированные мармелад, пастила и зефир не отличаются по калорийности, а у глазированных шоколадом пастилы и зефира ЭЦ выше, чем у глазированного мармелада. Это объясняется тем, что у пастильных изделий за счет больших размеров площадь глазированной поверхности выше, чем у мармелада, а следовательно, удельный вес глазури на пастиле и зефире будет больше.

Пастильно-мармеладные изделия отличаются пониженным содержанием воды (11,4–18,0%) и повышенной массовой долей углеводов (64,2–79,1%), среди которых преобладает легкорастворимый сахар (63,8–74,5%). В небольшом количестве в них содержится крахмал (1,2– 5,0%) [3]. Разница по содержанию сахаров и крахмала у неглазированных мармелада, пастилы и зефира незначительна.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, А.А. Геворгян, Анализ ассортимента и ассортиментной политики пастильно-мармеладных изделий. Товаровед продовольственных товаров. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: