KazanExpress — относительно молодой маркетплейс, главной маркетинговой фишкой которого является доставка заказов за 1 день. Маркетплейс был основан в 2017 г. предпринимателями Линаром Хуснуллиным и Кевином Ханда. В 2018 г. компания привлекла первых инвесторов.
KazanExpress — компания-резидент города Иннополис, который специализируется на образовании и разработках в области информационных технологий и робототехники.
19 октября 2023 г. «Магнит» объявил о покупке маркетплейса KazanExpress, на базе которого ретейлер запускает собственную аналогичную площадку под названием «Магнит Маркет».
Проведем SWOT-анализ компании KazanExpress на текущем этапе ее развития.
Из сильных сторон компании можно отметить хорошую репутацию среди покупателей. Созданный в 2017 г. маркетплейс уже успел обзавестись лояльными клиентами, а также приобрел известность в некоторых регионах России, в частности в Татарстане. Также репутацию маркетплейс приобрел за счет ряда преимуществ:
1) доставки любого товара за 24 часа;
2) продажи товаров для юридических лиц по ЭДО;
3) инновационных технологий в бизнесе благодаря резидентству ОЭЗ «Иннополис»;
4) фирменных ПВЗ;
5) бесплатной фотостудии для селлеров;
6) комиссии, пропорциональной стоимости товара.
Сочетание использования современных технологий и уверенная репутация на рынке помогли приобрести лояльных клиентов, в то время как опытный персонал, постоянно проходящий обучение и повышение квалификации за счет компании, усиливает конкурентные позиции на рынке.
Что касается слабых сторон Kazan Express, здесь можно отметить следующее:
1. Новым продавцам нельзя зарегистрироваться. Несмотря на очередь из желающих вести торговлю на маркетплейсе, наблюдаются определенные сложности с регистрацией новых продавцов.
2. Собственная фотостудия. Изначально фотостудия была бесплатная, сейчас за каждую фотографию маркетплейс берет деньги. Однако значительно упало качество самих снимков, что сказывается на покупательском спросе.