По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9

Аналитический разбор развития маркетплейса KazanExpress

Моргунова А.М. E-mail: morgunova.annie@yandex.ru, Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», Москва
Сабирова А.Л. E-mail: alinasabirova65@mail.ru, Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», Москва

В данной статье рассматривается молодой маркетплейс KazanExpress. Чтобы выявить сильные и слабые стороны в развитии компании, был проведен SWOT-, а также PEST-анализ. PEST-анализ помог определить влияние внешних факторов на маркетплейс. Для оценки возможностей занять лидирующие места в рейтинге российских маркетплейсов был проведен конкурентный анализ. По итогу проведенного исследования был сделан вывод о том, что KazanExpress имеет большие шансы на дальнейшее успешное развитие.

Литература:

1. Интерфакс. Новости от 09.11.2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.interfax.ru/business/929738 (дата обращения: 27.03.2024).

2. «Казанэкспресс» [Электронный ресурс]. — URL: https://kazanexpress.ru/ (дата обращения: 27.03.2024).

3. Онлайн-ресурс для аналитики [Электронный ресурс]. — URL: https://www.similarweb.com/ru/ (дата обращения: 27.03.2024).

KazanExpress — относительно молодой маркетплейс, главной маркетинговой фишкой которого является доставка заказов за 1 день. Маркетплейс был основан в 2017 г. предпринимателями Линаром Хуснуллиным и Кевином Ханда. В 2018 г. компания привлекла первых инвесторов.

KazanExpress — компания-резидент города Иннополис, который специализируется на образовании и разработках в области информационных технологий и робототехники.

19 октября 2023 г. «Магнит» объявил о покупке маркетплейса KazanExpress, на базе которого ретейлер запускает собственную аналогичную площадку под названием «Магнит Маркет».

Проведем SWOT-анализ компании KazanExpress на текущем этапе ее развития.

Из сильных сторон компании можно отметить хорошую репутацию среди покупателей. Созданный в 2017 г. маркетплейс уже успел обзавестись лояльными клиентами, а также приобрел известность в некоторых регионах России, в частности в Татарстане. Также репутацию маркетплейс приобрел за счет ряда преимуществ:

1) доставки любого товара за 24 часа;

2) продажи товаров для юридических лиц по ЭДО;

3) инновационных технологий в бизнесе благодаря резидентству ОЭЗ «Иннополис»;

4) фирменных ПВЗ;

5) бесплатной фотостудии для селлеров;

6) комиссии, пропорциональной стоимости товара.

Сочетание использования современных технологий и уверенная репутация на рынке помогли приобрести лояльных клиентов, в то время как опытный персонал, постоянно проходящий обучение и повышение квалификации за счет компании, усиливает конкурентные позиции на рынке.

Что касается слабых сторон Kazan Express, здесь можно отметить следующее:

1. Новым продавцам нельзя зарегистрироваться. Несмотря на очередь из желающих вести торговлю на маркетплейсе, наблюдаются определенные сложности с регистрацией новых продавцов.

2. Собственная фотостудия. Изначально фотостудия была бесплатная, сейчас за каждую фотографию маркетплейс берет деньги. Однако значительно упало качество самих снимков, что сказывается на покупательском спросе.

Для Цитирования:
Моргунова А.М., Сабирова А.Л., Аналитический разбор развития маркетплейса KazanExpress. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: