Это означает, что люди в возрасте 14 лет во Франции и 16 лет в других европейских странах смогут управлять автомобилем при условии, что они прошли сертификат безопасности дорожного движения — краткий курс, предлагаемый в некоторых европейских странах, который не требует тестирования.
Этот автомобиль является воплощением концепции Citroën Ami One, дебютировавшей на Женевском автосалоне в 2019 г.
Ami рекламируется как решение для городской мобильности, которое является более безопасной альтернативой скутерам, велосипедам, мопедам и общественному транспорту. Автомобиль способен развивать скорость до 28 миль в час (45 км/ч).
«Если вы посмотрите на общество за пределами автомобильной промышленности, то увидите, что появляется экологическое сознание, но это не означает, что мобильность должна быть ограничена», — сказал генеральный директор Citroën Винсент Кобе.
«Ami — это ответ на социальную проблему, которая заключается в индивидуальной, чистой, городской мобильности, — добавил он. — Это очень компактное решение для мобильности, которое вы можете использовать с 14 лет, нулевое излучение, отсутствие водительских прав, чрезвычайно доступное и очень приятное для вождения».
Автомобиль имеет компактные размеры — 2,4 м в длину, 1,4 м в ширину и 1,5 м в высоту — что позволяет легко передвигаться по городу на короткие расстояния и легко парковаться.
Автомобиль имеет дальность действия до 43 миль (70 км) и один заряд. Он работает от аккумулятора, который можно зарядить за три часа от стандартной электрической розетки, как смартфон. Литий-ионный аккумулятор мощностью 5,5 киловатт-часа установлен в плоском полу и может заряжаться от электрического кабеля, встроенного в пассажирскую дверь.
«Дизайн Ami — это дизайн продукта, а не дизайн автомобиля. Конструкция, для которой форма должна определять функцию», — сказал Пьер Леклерк, глава отдела стиля Citroën.
«Общим знаменателем для всех будущих пользователей будет не их пол, возраст, социально-профессиональная категория, место жительства или даже менее высокий уровень образования, а скорее их потребность в мобильности», — добавил руководитель маркетинговых исследований Мишель Коста.