По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Американское и советское образование в их сопоставлении

Маргарита Орлова, «языковед-многостаночник», как она себя называет, получившая образование в СССР и работающая много лет в США, поделилась своими наблюдениями о качестве американского образования по сравнению с нашим, отечественным. Оказывается, у нас не всё так уж плохо.

По мнению Маргариты Орловой, «в последние 20 лет образование в США выглядит так, как будто его целенаправленно разрушали, чтобы подорвать демократию, которой “было слишком много”. Задача — оглупление народа». В американских школах в течение 12 лет детей учат только читать, писать и считать. При этом их держат, как в детских садах: дети играют в игры.

«Но дисциплина жёсткая, например нет переменок! А ученики от скуки и безделья изощряются в хулиганстве; учитель бессилен. Только начиная с магистерского уровня здесь учат всерьёз. Хорошее образование получают избранные, примерно 10% населения: либо самые богатые, либо ОЧЕНЬ способные и старательные (им дают частичные стипендии), а также профессорские дети. Уровень бакалавриата в Индианском университете (IU) 20 лет назад был сильно ниже, чем в бывшем Алма-Атинском женском пединституте (ЖенПИ: создан для аульных девушек, окончивших казахскую школу).

Уровень магистратуры в США снижается оттого, что туда принимают без базового бакалавриата. Так, на специальность “Языкознание” принимают людей с любым бакалавриатом, хоть по “музыкальным наукам”. За два года “магистр языкознания” получает достаточно знаний, чтобы преподавать английский как второй язык (для иммигрантов и их детей); при этом он может не иметь представления о звуко-буквенных соотношениях в его родном английском.

Недавно в Калифорнии вложили огромные деньги в обучение детей чтению через “фониксы”. “Фониксы” — звуко-буквенные соотношения — стандартная практика для всех письменностей, кроме иероглифических, но в США — давно забытое старое. Инвестиции в Калифорнии не дали значимых результатов; проблема оказалась в необразованности учителей. На протяжении почти всего ХХ века в начальной школе (шесть лет обучения) детей учили читать, размахивая карточками с готовыми словами; здесь не учат читать ни по слогам, ни по звукам: не умеют. Результат нравится разрушителям демократии: около 30% взрослого населения США функционально неграмотны. Катастрофа методов обучения? Скорее финансовая поддержка катастрофических методов, вызывающих псевдодислексию (Фонд Форда постарался). Сейчас эти методы распространяются в РФ — берегите своих детей и внуков!

Для Цитирования:
Американское и советское образование в их сопоставлении. Ректор ВУЗа. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: