— Алина, скажите, работать пиарщиком квартета сложнее, чем одного человека?
— В случае с «Квартетом» речь идет о творческом коллективе, в котором четверо артистов воспринимаются как единое целое. Славу, Лешу, Камиля и Сашу зрители привыкли видеть на экране и на сцене вчетвером. Объект моей работы — театр и бренд «Квартет И». Поэтому, думаю, в этом вопросе ненамного сложнее. Сложность скорее в том, что театр — не самый обычный объект пиара, да еще и театр, который экранизирует свои спектакли и чьи фильмы успешны в прокате и перетягивают внимание зрителя на себя. Очень непростое, но интересное сочетание.
— Действительно, мы мало что знаем про пиарщиков медийных коллективов. Что входит в Ваши обязанности?
— Продвижение бренда в классическом понимании: поиск интересных коллабораций, выпуск мерча, организация интервью, фотосессий, активностей за пределами театра, благотворительных акций.
Также важная задача — чтобы все билеты на репертуарные спектакли были проданы. Спектакли «Квартета» популярны и любимы зрителями, но у нас дорогие билеты, и постановок в репертуаре всего шесть. В высокий сезон, который в театрах длится с октября по март, продажи стабильно хорошие, а начиная с апреля и до конца сезона (середина июля) приходится постараться, чтобы заманить зрителя с летней веранды ресторана или с прогулки в парке в театр. Используем диджитал-рекламу, работаем с билетными сайтами, придумываем совместные акции с партнерами.
Из недавнего мой фаворит — сотрудничество с рестораном «Магадан», который находится по соседству с нашим театром. Мы с командой ресторана воплотили в жизнь легендарное блюдо из спектакля и фильма «О чем говорят мужчины» под названием «дефлопе». Это выдуманное слово, собирательный образ всего дорогого и непонятного из меню пафосных ресторанов. Теперь его можно попробовать, дефлопе совсем не дорогое и очень вкусное.
Помимо пиара, я иногда занимаюсь оформлением афиш и декораций для наших мероприятий. Здесь мне помогает дизайнерское образование. Я рада, что могу применить полученные навыки. И очень приятно, что наш главный режиссер позволяет мне поучаствовать в оформлении сцены. А самое любимое — это, собственно, общение со Славой, Лешей, Сашей и Камилем, они чудесные.