По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2

Алгоритмы интеллектуальной поддержки процессов интервального регулирования скоростей скатывания отцепов и задания переменных скоростей роспуска составов

Лященко А.А. Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону

Разработаны алгоритмы интеллектуальной поддержки режимов торможения с учетом компенсации инерционности замедлителей и отказов измерительных технических средств на тормозной позиции. Предложена блок-схема алгоритма идентификации остановки движущегося объекта свободного скатывания в зоне тормозной позиции. Разработаны алгоритмы прогнозирования опасных ситуаций боя движущихся объектов и нагонов на тормозной позиции. Разработаны алгоритмы формирования переменных интервальных скоростей выхода объектов из тормозной позиции.

Литература:

1. Лященко А.М. Интеллектуальная поддержка режимов торможения отцепов с учетом компенсации инерционности замедлителей и сбоев напольных устройств / А.М. Лященко // Информатизация и связь. – 2013. – № 2. – С. 60–63.

2. Шабельников А.Н., Соколов В. Н., Одикадзе В.Р., Рогов С.А. Устройство для плавного управления вагонозамедлителем. Патент на изобретение № 2324615. РФ, 2006.

3. Одикадзе В.Р. Средства мониторинга и контроля функционирования автоматизированной сортировочной горки / В.Р. Одикадзе, Д.В. Родионов // Автоматика, связь, информатика. – 2007. – № 11.

4. Шабельников А.Н. Системы автоматизации сортировочных горок на основе современных компьютерных технологий: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / А.Н.  Шабельников, В.Н. Иванченко, С.М. Ковалев, Н.Н. Лябах и др.; под ред. А.Н. Шабельникова. – Ростов-на-Дону: НИИАС, РГУПС, 2010.

Расчет и реализация скоростей выхода отцепов из тормозной позиции решает задачи интервального регулирования движения скатывающихся друг за другом отцепов в сочетании П-Х-П (плохой-хороший-плохой) бегунов.

Однако при этом имеют место проблемы, решение которых позволит повысить качество регулирования скоростей.

Первая проблема – влияние инерционности замедлителей на точность выхода отцепов из тормозной позиции (ТП) [1].

Вторая проблема – сбои и отказы измерительных технических средств, к которым относятся датчики счета осей и радиолокационные измерители скоростей.

Влияние инерционности замедлителей на скорость выхода зависит от длины отцепа. Чем отцеп длиннее, тем это влияние меньше. Поэтому необходимо иметь функциональный элемент, фиксирующий длину отцепа.

Обозначим такие функциональные модули в следующем порядке:

  • 1В – фиксирует один вагон в отцепе;
  • 2В – фиксирует длину отцепа из двух вагонов;
  • ДО – фиксирует длинный отцеп из четырех и более вагонов;
  • 1С и 2С – модули сравнения скоростей заданной и фактической;
  • ПО1 и ПО2 – модули переменного опережения.

Оба модуля 1С и 2С принимают «участие» в опережении скоростей, «раздвижка» в их срабатывании составляет для средних скоростей выхода порядка 2 км/ч, а для высоких - не более 2,5 км/ч.

Модуль ПО1 фиксирует положение отцепа, находящегося на обоих замедлителях, когда влияние инерционности при растормаживании будет максимальным.

Модуль ПО2 фиксирует положение отцепа, когда в замедлителе находится только одна ось и влияние инерционности будет минимальным. В этом случае на короткое время (0,4–0,5 сек.) необходимо понизить опережение по скорости растормаживания второго замедлителя, что выполняется элементом ПО2.

В продукционном правиле следует учесть, что при активации канала ввода 2В опережение по скорости выхода уменьшается на 1 км/ч. При одновременном возбуждении 2В и 1В – скорости уменьшаются на 2 км/ч, а при четырех и более вагонах – на 3 км/ч.

Для Цитирования:
Лященко А.А., , Алгоритмы интеллектуальной поддержки процессов интервального регулирования скоростей скатывания отцепов и задания переменных скоростей роспуска составов. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: