По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Алгоритм работы над созданием бренда: от брифа до коммуникационной платформы

Царегородцев А. В. генеральный директор, брендинговая компания REALPRO, г. Москва

Статья представляет собой своеобразный алгоритм работы над созданием бренда, автор делится практическими наработками в этой области, особое внимание уделяя правилам написания хорошего брифа.

Если рассматривать технологию создания торговой марки, то она включает три основных этапа:

1) аналитический;

2) креативный;

3) внедренческий.

Брендинговая компания REALPRO создает бренды уже 19 лет. Естественно, что мы получаем огромное количество брифов. За многие годы наши заказчики научились соблюдать «правило брифа». Это значит, что без четкого анализа и постановки задачи старта проекта не будет. Только при наличии хорошего брифа можно начинать работать. Впрочем, это и логично. Объясню.

Все знают, что такое бриф. Это техническое задание, которое необходимо составить, прежде чем вы начнете ставить какую-либо задачу. Но далеко не все за десятки лет научились составлять брифы. Большинство технических заданий сделаны фактически копипастом, под копирку.

Мы смотрим на эти брифы и не понимаем, чем одна компания отличается от другой.

Почему это происходит?

Маркетологам и владельцам компаний, как оказывается по факту, «мало времени» на детальное составление задания, им кажется, что из общих слов и устных договоренностей «и так все ясно», что исполнитель и так все понимает. Но проблема на самом деле, как ни странно, исключительно психологическая — заказчик пугается заполнения брифов. Ведь это нелегкая, серьезная аналитическая работа. Бриф — это точка отсчета, точка А, из которой любая компания должна перейти в точку Б. И поэтому оценка текущей ситуации в компании, оценка текущей ситуации рынка жизненно необходима. А бриф — это не что иное, как аналитическая история. Причем совершенно неважно, для кого вы составляете бриф — для брендингового агентства или для вашей компании. Так что собраться с силами, мыслями и собрать необходимую для заполнения брифа документацию придется неизбежно. Довольно часто мы формируем бриф совместно с клиентом — это становится первой частью стратегического этапа.

Генеральный директор брендинговой компании REALPRO, бизнес-консультант, спикер на многочисленных конференциях и мастер-классах, участник отраслевых форумов и мероприятий, эксперт в области стратегического брендинга и продвижения бизнеса, член Европейской ассоциации брендинга EPDA, член Исполнительного совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

Для Цитирования:
Царегородцев А. В., Алгоритм работы над созданием бренда: от брифа до коммуникационной платформы. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: