Если рассматривать технологию создания торговой марки, то она включает три основных этапа:
1) аналитический;
2) креативный;
3) внедренческий.
Брендинговая компания REALPRO создает бренды уже 19 лет. Естественно, что мы получаем огромное количество брифов. За многие годы наши заказчики научились соблюдать «правило брифа». Это значит, что без четкого анализа и постановки задачи старта проекта не будет. Только при наличии хорошего брифа можно начинать работать. Впрочем, это и логично. Объясню.
Все знают, что такое бриф. Это техническое задание, которое необходимо составить, прежде чем вы начнете ставить какую-либо задачу. Но далеко не все за десятки лет научились составлять брифы. Большинство технических заданий сделаны фактически копипастом, под копирку.
Мы смотрим на эти брифы и не понимаем, чем одна компания отличается от другой.
Почему это происходит?
Маркетологам и владельцам компаний, как оказывается по факту, «мало времени» на детальное составление задания, им кажется, что из общих слов и устных договоренностей «и так все ясно», что исполнитель и так все понимает. Но проблема на самом деле, как ни странно, исключительно психологическая — заказчик пугается заполнения брифов. Ведь это нелегкая, серьезная аналитическая работа. Бриф — это точка отсчета, точка А, из которой любая компания должна перейти в точку Б. И поэтому оценка текущей ситуации в компании, оценка текущей ситуации рынка жизненно необходима. А бриф — это не что иное, как аналитическая история. Причем совершенно неважно, для кого вы составляете бриф — для брендингового агентства или для вашей компании. Так что собраться с силами, мыслями и собрать необходимую для заполнения брифа документацию придется неизбежно. Довольно часто мы формируем бриф совместно с клиентом — это становится первой частью стратегического этапа.
Генеральный директор брендинговой компании REALPRO, бизнес-консультант, спикер на многочисленных конференциях и мастер-классах, участник отраслевых форумов и мероприятий, эксперт в области стратегического брендинга и продвижения бизнеса, член Европейской ассоциации брендинга EPDA, член Исполнительного совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).