По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Алгоритм исследования удовлетворенности потребителя*

Пфаненштиль Н. А. начальник управления по общим вопросам и взаимодействию со СМИ, ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод», г. Кольчугино, Владимирская обл.

Производство товаров или оказание услуг, отвечающих всем требованиям потребителей, может обеспечить организации успех на рынке. Поэтому необходим постоянный мониторинг информации, которая отражает мнение потребителей о соответствии организации и продукта его требованиям. Полученная информация в свою очередь служит основанием для процесса непрерывного улучшения деятельности компании в целях повышения удовлетворенности клиента. Во второй части статьи мы продолжаем описывать алгоритм проведения исследования удовлетворенности клиентов В2 В-сектора.

Алгоритм исследования удовлетворенности потребителя1

Общие правила таковы: анкета должна быть понятна, читаема и не слишком громоздка. Предпочтительнее иметь короткие анкеты, но исследования показали, что четырехстраничная анкета (по отношению к двухстраничной) дает большее количество ответов, поскольку выглядит более привлекательно, имеет более крупный шрифт текста, в ней легче ориентироваться.

Добавление цветности в анкету также имеет свои плюсы. Даже один добавочный цвет улучшает восприятие опросника респондентом. Если обратиться к нашему опыту, то анкета была четырехстраничной с добавлением двух фирменных цветов.

Во время поискового исследования определяются основные запросы потребителей и степень их важности для потребителей. Полученные данные разбиваются по разделам. Можно также добавить дополнительные вопросы, которые не были озвучены в ходе поискового исследования, но их количество обычно незначительно. Все же основную массу составляют именно разделы по оценке удовлетворенности и степени важности. Существует мнение, что максимальное количество вопросов в анкете — 50.

Это описание того, как респонденту работать с анкетой. Четкие, понятные фразы, как, где и что заполнять.

Никто не отменял аксиому, согласно которой «все, что может быть понято неправильно, будет в итоге понято неправильно».

Поэтому понятным языком излагаем, чего мы хотим достичь посредством данного опроса и что требуется сделать респонденту, чтобы заполнение анкеты не отняло много труда и времени. Требуется указывать свои данные или анкетирование носит конфиденциальный характер? Как поступить с заполненной анкетой? Например, мы в своих опросах просили вернуть анкету по указанному электронному адресу. В случае почтовой рассылки вкладывали оплаченный конверт с обратным адресом для отправки на предприятие.

Итак, фактически первый раздел — это введение.

Далее обычно следует раздел по удовлетворенности, затем раздел по важности. Иногда кажется логичным совместить оба раздела, поскольку запросы, изложенные в них, по сути одинаковы. Однако делать этого все же не следует, чтобы не исказить результат исследования.

Для Цитирования:
Пфаненштиль Н. А., Алгоритм исследования удовлетворенности потребителя*. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: