Наш университет — региональный вуз, он находится в Восточном Подмосковье (в 80 км от Москвы), но близость к столичному региону определяет особенности развития наших партнёрских отношений и сохранения высокого, в том числе имиджевого, статуса.
Вследствие дистанционного обучения, связанного с пандемией, мы несколько потеряли мотивационную и социальную активность студентов. В частности, это касается выполнения наших приоритетных проектов. Это компоненты национальных целей развития Российской Федерации 2030 и федеральный проект «Социальная активность», который развивается до 2024 г., где должна присутствовать положительная динамика.
При дистанционном обучении стало довольно сложно сохранять тесную связь со студентом, его высокий уровень мотивации, особенно по участию в различного рода внеучебных мероприятиях, научных кружках и иных движениях.
Конечно, государством и всеми нами во время пандемии достаточно интенсивно проводилась работа по увеличению количества различных ивентов и событийных мероприятий, где студенты могли бы реализовать себя на онлайн-платформах. Однако мы видим, что приходится выстраивать новую систему взаимодействия.
Наш университет традиционно готовит педагогов, фармацевтов и на базе колледжей — специалистов различных технических специальностей. Главным приоритетом для нас является создание гибкой стратегической модели, которая позволила бы выстроить отношения между стейкхолдерами и партнёрами не в рамках «старший — младший брат» и не в рамках проявления благотворительности, а, прежде всего, на основе взаимовыгодного сотрудничества, когда университет со своей стороны мог бы оказать определённое положительное влияние и учесть интересы наших стратегических партнёров. Поэтому самой главной задачей для нас стало использование наших возможностей с целью создания позитивных эффектов для всех.
Хочу с точки зрения классического подхода рассказать о нашем опыте. Во-первых, это партнёрские отношения в сфере образования со всеми стейкхолдерами. Для нас это главное, наши партнёры — школы, другие вузы, работодатели, ассоциации, общественные организации. Мы осуществляем взаимодействие со всеми участниками, которые вовлечены в наш образовательный процесс.