К ак и что происходило в моей жизни — не берусь оценивать. Много было всего. И в какой момент произошло мое слияние с живописью — даже сказать не могу. Знаю, что никогда даже не помышляла что-то рисовать глобальное. На уроках в школе, скучая, карандашом водила в тетради или блокноте.
Какие-то невнятные каракули или части лица… После посещения палеонтологического музея пришло какое-то откровение. Кости, сочленения… Я даже одно время думала, что, может, медицина — это мое? Нравилось по памяти восстанавливать на бумаге форму кости, какие-то детали скелета… После рождения дочери у меня обострилось желание что-то переносить на бумагу.
В виде пятна, линии. Потом пришло желание обладать холстами и кистями. Просто — обладать.
Изначально было страшно просто поглядеть на холст.
Представить прикосновение.
Мало того, запачкать его своими руками.
Но тянуло и хотелось — сначала просто погладить рукой. Потом — сухой кистью. Потом наступила решимость — взять на кисть краску и сделать первый мазок.
Первые картины, конечно, были как откровение, как выплеск всего, что копилось внутри меня. Я сама себе даже не признавалась в том, сколько внутри меня копилось и было раньше не выплеснуть наружу.
До сих пор живопись для меня как дневник, которого у меня никогда не было. В картинах я пытаюсь соединить несоединимое. И то, что было и переживалось лично мной, и те эмоции, что я получила извне.
Не получив никакого классического художественного образования, я остаюсь свободной от канонов, правил и запретов.
Я сама себя изобретаю в подаче моих мыслей и эмоций.
Наверное, это очень амбициозно. Но это мой стиль и мое видение.
Хочу рассказать о некоторых своих картинах. Неоднозначных, не совсем понятных с первого взгляда.
Присмотритесь! Может и вам станет более понятно.
Наверно, до сих пор меня тревожат воспоминания из прошлого. Кому тут сказать спасибо — Фрейду или Юнгу, но, как говорят великие, «все мы родом из детства».