О своих книгах рассказывает автор.
Один из приемов партизанского маркетинга, направленный на увеличение суммы чека, называется «магнит сверху» или «поощрение сверху». Суть его в том, чтобы предложить клиенту скидку, а лучше — подарок или услугу, если сумма покупки превысит установленный вами порог.
Важно только, чтобы клиент знал об этом подарке. Сами понимаете, не может мотивировать к покупке акция, о которой покупатель не в курсе.
Может показаться, что это дорого, однако подарок может быть совсем бюджетным, если клиенты не знают, сколько он стоит.
Приведу всего один кейс. Ольга Загребина, владелица чайно-кофейного бутика «Порт Мокка» на улице Менделеева в Уфе, использовала мою рекомендацию, чтобы поднять средний чек с $5,6 до $10 (цифры на первый взгляд выглядят не очень круто, но это рост на 76%).
В магазине проводились акции, в рамках которых тем, кто покупал кофейных зерен на $10 и более, наливали бесплатно чашечку эспрессо, а тем, кто покупал чай на $10, дарили «таблетку» прессованного чая.
Во время одной из акций клиенты обратили внимание, что прессованный чай «пуэр мини-точа», который им предлагали в качестве подарка за покупку на сумму больше $10, стоит всего 16 руб. (а закупочная цена была около 5 руб.), и стали посмеиваться над предложением.
Тогда Ольга сделала очень простую и правильную вещь — на время акции сняла этот сорт чая с продаж. У покупателей пропала возможность оценить подарок и посмеяться над тем, какой он дешевый, — и он снова стал для них привлекательным, так что акция «купи на $10 и получи подарок» опять стала работать эффективно.
Средний чек вырос на 76% благодаря подарку с себестоимостью в 5 руб.
Похожим образом прием «магнит сверху» могут использовать самые разнообразные бизнесы, от супермаркета до парикмахерской.
Подробнее читайте об этом приеме в моей книге «Еще больше денег от вашего бизнеса». Всего же в книге собрано несколько десятков приемов для увеличения суммы чека, чтобы каждый клиент оставлял у вас в кассе больше денег.