По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Актуальные вопросы типизации предприятий питания

Ключевые слова:

Открытие ресторана в России сегодня является востребованным направлением в бизнес-среде, а главное, представляет интерес для иностранных инвестиций. Ресторан окупает себя и становится прибыльным уже через 5–12 месяцев, но не стоит игнорировать тот факт, что ежегодно только в Москве закрывается около 300 ресторанов и, как показывает практика, причина тому — неудачные проектные решения и бизнес-план.

Механизм предпринимательской активности напрямую связан с готовностью населения расходовать свои средства на предлагаемые товары и услуги. Отсутствие тщательного анализа экономической ситуации в сфере ресторанной деятельности приводит к высоким предпринимательским рискам. Нами изучались статистические данные ряда показателей и резюмировались условия для предпринимательской деятельности, связанной с открытием типа предприятия — ресторан.

При анализе данных о физическом объеме оборота общественного питания (рестораны) выявлено следующее (в текущих ценах): в 2010 г. оборот составлял 781,4 млрд руб., в 2011 — 903,6, в 2012 — 1019,3 и в 2013 г. — 1131,3 млрд руб. Рост оборота с 2007 г. по отношению к 2013 г. составил 120,2%. Из приведенных данных следует, что экономическая ситуация в сфере ресторанного бизнеса в целом имеет положительную динамику. Однако высокий процент снижения спроса и закрытия ряда ресторанов сформировали наш интерес выявить причины с точки зрения эконометрии.

Мы проанализировали статистические данные структуры потребительских расходов населения РФ на питание за последние годы. Выявлено, что соотношение расходов «питание дома/вне дома» сохраняется и составляет: в 2010 г. — 9:1; в 2011 — 9,5:1; в 2012 — 8,5:1 соответственно. То есть расходы «питание дома» уменьшаются, а потребление в сети ресторанов не растет, однако и не снижается.

Нами предположительно сделан вывод, что усилился интерес населения к кулинарной продукции, предлагаемой розничной сетью, что подтвердили данные статистики. С 2010 г. рост объема продаж общественного питания в обороте розничной торговли составил в среднем около 5%.

В сегменте общественного питания услуги ресторанов имеют относительно высокие цены. Мы проанализировали потенциальный контингент в ресторанном бизнесе по уровню доходов. Оценка децильных групп показала, что доходы 1-й и 10-й групп имеют коэффициент доходов, равный 14. Спрос на услуги общественного питания (рестораны) в основном складываются у 9-й и 10-й групп, т. е. значительное дистанцирование доходов населения не способствует развитию услуг ресторанов, что необходимо учитывать при их открытии. Тем не менее такие участки экономики, как аэропорты, вокзалы, места отдыха, нивелируют этот фактор, поскольку население, находящееся в этих местах, имеет, как правило, достаточные средства.

Для Цитирования:
Р.И. Ланцов, О.В. Беспалова, Актуальные вопросы типизации предприятий питания. Общепит: бизнес и искусство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: