По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Актуальные вопросы современного аграрного образования

Т. В. Сафонова Государственный университет по землеустройству, г. Москва
И. И. Широкорад Государственный университет по землеустройству, г. Москва
М. В. Борисова Государственный университет по землеустройству, г. Москва
И. В. Староверова Государственный университет по землеустройству, г. Москва
Т. А. Артемова Государственный университет по землеустройству, г. Москва

В статье представлены результаты научно-теоретического обобщения опыта реализации образовательных технологий в решении актуальных задач современного аграрного образования на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» при реализации ФГОС ВО. Цель исследования — представить опыт реализации современных образовательных технологий в аграрном вузе по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников вуза в системе дистанционного обучения и выявить условия их эффективного обеспечения.

Литература:

1. Сафонова Т. В., Аслаева Р. Г., Лялькина С. И., Сунцова С. А. К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе. 1–31 февраля 2018 г. // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2018. — № 1 (42). — С. 264–266.

2. Волков С. Н., Борисова М. В., Астахова Т. А., Денисов Д. А. О возможности и необходимости развития открытого аграрного образования в Российской Федерации // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2019. — № 12 (179). — С. 5–14.

3. Широкорад И. И., Лялькина С. И., Артемова Т. В. Развитие современного высшего образования в России и в зарубежных странах: монография. — Ульяновск: Зебра, 2020 [Электронный ресурс]. — URL: http://vestnik.volbi. ru/upload/numbers/142/ article-142–2063. pdf.

4. Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Астахова Т. А. Современное высшее и дополнительное профессиональное образование: теория и практика реализации: учебно-метод. пособие для профессионального (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования. — М.: РИО ГУЗ, 2019. — 179 с.

5. Широкорад И. И., Фадеева О. М., Пафнутова Е. Г., Олексенко О. М. Становление и развитие аграрных высших учебных заведений в России: монография. — М.: ГУЗ, 2012. — 208 с.

6. Сафонова Т. В., Астахова Т. А., Широкорад И. И., Губина С. Т. Теория и практика инклюзивного профессионального образования: учебно-метод. пособие. — М.: ГУЗ, 2021. — 92 с.

7. Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО ГУЗ [Электронный ресурс]. — URL: https://www.guz. ru/sveden/document/docobrazovan/вЭИОСПоложение%202021%20(2).pdf (дата обращения: 05.05.2022).

В статье представлены результаты исследования профессионально-педагогической подготовки и повышения квалификации педагогических работников аграрного вуза.

Высшая школа сегодня решает ряд важных задач, которые определяются федеральным законодательством в сфере образования, а также научнопедагогической теорией и практикой. Общеизвестны государственные заказы на создание цифрового образовательного пространства [2], реализацию инклюзивного образования [6], создание актуальной воспитывающей образовательной среды и др. Вместе с тем требует осмысления ценностно обусловленные и смыслообразующие пути и способы решения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников вуза с учетом профессионального заказа к их образовательной деятельности и методического обеспечения.

Предметом нашего исследования является механизм реализации образовательных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (далее — Университет).

Проблема исследования: в деятельности вузов представлены результаты различных образовательных технологий в сфере педагогического менеджмента, разработки образовательных и рабочих программ; организации управленческих решений по совершенствованию образовательной среды вузов и др. Но по-прежнему требует своего исследования конкретный опыт аграрных вузов, направленный на профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников вуза.

Исследование проводилось на протяжении 2018–2022 гг. и состояло из нескольких этапов. На начальном этапе было изучено образовательное законодательство по теме исследования, готовилась научно-теоретическая база, выявлялись противоречия и проблемы [1, 3, 5, 6], были высказаны предположения и сформулированы цели и задачи предстоящей работы на базе кафедры социально-гуманитарных дисциплин, которая осуществляла научно-теоретическое и методическое, а также кадровое обеспечение исследования и ИПК «Информкадастр» ФГБОУ ВО ГУЗ — опытного полигона исследования. Сопровождение экспериментальной работы осуществлялось под руководством замдиректора ИПК «Информкадастр» Т. А. Астаховой. Созданная научно-теоретическая и учебно-методическая база позволила приступить к этапу реализации задач и достижения цели. Были разработаны 11 программ дополнительного профессионального образования, создан электронно-образовательный ресурс (далее — ЭОР) по учебно-методическому обеспечению процесса (видео-, аудиолекции; компьютерные презентации; фонды оценочных средств, Положения по выпускным аттестационным работам, справочные материалы и др.). Следующий этап ознаменовался реализацией разработанной образовательной технологии в системе дистанционного обучения (далее — СДО), результаты которого были апробированы на международных, всероссийских научно-практических конференциях публикациями в рецензируемых журналах и сборниках материалов конференций. Научная новизна, практическая значимость, эффективность предложенного механизма были подтверждены, что позволило подвести итоги и сделать выводы о достижении целей и задач исследования.

Для Цитирования:
Т. В. Сафонова, И. И. Широкорад, М. В. Борисова, И. В. Староверова, Т. А. Артемова, Актуальные вопросы современного аграрного образования. Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: