По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1 DOI:10.33920/sel-04-2209-08

Актуальные вопросы современного аграрного образования

Т. В. Сафонова д-р. пед. наук, проф., e--mail: safonova1956@mail.ru
И. И. Широкорад д-р. ист. наук, проф., e-mail: shirokorad_irina@mail.ru
М. В. Борисова канд. псих. наук, доц., e--mail: oyk_17335@mail.ru
И. В. Староверова канд. социол. наук, доц., e--mail staroverov@list.ru
Т. А. Артемова канд. филос. наук, доц., e-mail: tata.artemova2014@yandex.ru

В статье представлены результаты научно-теоретического обобщения опыта реализации образовательных технологий в решении актуальных задач современного аграрного образования на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» при реализации ФГОС ВО.

Литература:

1. Сафонова Т. В., Аслаева Р. Г., Лялькина С. И., Сунцова С. А. К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе. 1–31 февраля 2018 года // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2018. – № 1 (42). – С. 264–266.

2. Волков С. Н., Борисова М. В., Астахова Т. А., Денисов Д. А. О возможности и необходимости развития открытого аграрного образования в Российской Федерации // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2019. – № 12 (179). – С. 5–14.

3. Широкорад И. И., Лялькина С. И., Артемова Т. В. Развитие современного высшего образования в России и в зарубежных странах: монография. – Ульяновск: Зебра, 2020. – Режим доступа: http://vestnik.volbi. ru/upload/numbers/142/article-142–2063.pdf

4. Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Астахова Т. А. Современное высшее и дополнительное профессиональное образование: теория и практика реализации: учебнометод. пособие для профессионального (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования. – М: РИО ГУЗ, 2019. – 179 с.

5. Широкорад И. И., Фадеева О. М., Пафнутова Е. Г., Олексенко О. М. Становление и развитие аграрных высших учебных заведений в России: монография. – М: ГУЗ, 2012. – 208 с.

6. Сафонова Т. В., Астахова Т. А., Широкорад И. И., Губина С. Т. Теория и практика инклюзивного профессионального образования: учебно-метод. пособие. – М.: ГУЗ, 2021. – 92 с.

7. Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО ГУЗ. – Режим доступа: https://www.guz.ru/sveden/ document/docobrazovan/вЭИОСПоложение%202021%20(2).pdf (дата обращения: 05.05.2022).

В статье представлены результаты исследования профессионально-педагогической подготовки и повышения квалификации педагогических работников аграрного вуза.

Актуальность. Высшая школа сегодня решает ряд важных задач, которые определяются федеральным законодательством в сфере образования, а также научно-педагогической теорией и практикой. Общеизвестны государственные заказы на создание цифрового образовательного пространства [2]; реализацию инклюзивного образования [6]; создание актуальной воспитывающей образовательной среды и др. Вместе с тем требует осмысления ценностно-обусловленные и смыслообразующие пути и способы решения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников вуза с учетом профессионального заказа к их образовательной деятельности и методического обеспечения.

Предметом нашего исследования является механизм реализации образовательных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (далее – Университет).

Проблема исследования: в деятельности вузов представлены результаты различных образовательных технологий в сфере педагогического менеджмента, разработки образовательных и рабочих программ; организации управленческих решений по совершенствованию образовательной среды вузов и др. Но по-прежнему требует своего исследования конкретный опыт аграрных вузов, направленный на профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников вуза.

Исследование проводилось на протяжении 2018–2022 гг. и состояло из нескольких этапов. На начальном этапе было изучено образовательное законодательство по теме исследования; готовилась научно-теоретическая база; выявлялись противоречия и проблемы [1, 3, 5, 6], были высказаны предположения и сформулированы цели и задачи предстоящей работы на базе кафедры социально-гуманитарных дисциплин, которая осуществляла научно-теоретическое и методическое, а также кадровое обеспечение исследования и ИПК «Информкадастр» ФГБОУ ВО ГУЗ – опытном полигоне исследования. Сопровождение экспериментальной работы осуществлялось под руководством замдиректора ИПК «Информкадастр» Т. А. Астаховой. Созданная научно-теоретическая и учебно-методическая база позволила приступить к этапу реализации задач и достижения цели. Были разработаны 11 программ дополнительного профессионального образования, создан электронно-образовательный ресурс (далее – ЭОР) по учебно-методическому обеспечению процесса (видео-, аудиолекции; компьютерные презентации; фонды оценочных средств, Положения по выпускным аттестационным работам, справочные материалы и др.). Следующий этап ознаменовался реализацией разработанной образовательной технологии в системе дистанционного обучения (далее – СДО), результаты которого были апробированы на международных, всероссийских научно-практических конференциях публикациями в рецензируемых журналах и сборниках материалов конференций. Научная новизна, практическая значимость, эффективность предложенного механизма была подтверждена, что позволило подвести итоги и сделать выводы о достижении целей и задач исследования.

Для Цитирования:
Т. В. Сафонова, И. И. Широкорад, М. В. Борисова, И. В. Староверова, Т. А. Артемова, Актуальные вопросы современного аграрного образования. Ветеринария сельскохозяйственных животных. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: