ББК 74.48
Актуальность проведенного исследования определяется жизненной востребованностью осмысления современных проблем гуманитаризации образования в аграрных вузах. В сфере АПК1 востребованы специалисты с высокой степенью ответственности и заинтересованностью в развитии сельского хозяйства в стране. Формирование нравственного отношения к выполнению профессиональных обязанностей, стремление преумножить богатства Родины, содействовать решению проблем — составляющие личностного становления, которое формируется в процессе приобщения к истории своей страны. Образовательный процесс, направленный на формирование гражданской позиции и духовно-нравственных жизненных ориентиров, реализуется непосредственно в социально-гуманитарном образовании.
Новизна авторского подхода состоит в том, что гуманитаризация образования (внимание в содержании образования к предметам социально-гуманитарного цикла) неразрывно связана с гуманизацией образовательной учебно-воспитательной деятельности. Это системный подход, который показывает, как непосредственно гуманитаризация позволяет решать значимые для общества задачи, получить нужные общественно-значимые результаты; определить перспективы в достижении целей государственной молодежной политики.
Цель: раскрыть на примере исторического образования новые тенденции гуманитаризации высшего образования в нормативно-правовом поле; определить его роль в гуманизации обучения студентов; вычленить главные цели и задачи.
Проблема: процессы гуманитаризации содержания образования, нацеленные на гуманизацию образовательной деятельности аграрных вузов, реализуются как инновационные и в исторической ретроспективе отражены недостаточно. Впервые, начиная с 2022 г., образовательные программы первого курса обучения студентов в значительной мере ориентированы на изучение гуманитарных дисциплин (философия, история России, история религий России, основы российской государственности, культурологии, психологии, социологии и др.).