По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Актуальные тенденции продвижения на российском радио

Бабчихин А. А. директор по маркетингу, комплекс «Румянцево», ТРК «Новомосковский», БЦ «Кусково», г. Москва, E-mail: babchihin@bk.ru

Сегодня рекламу на радио можно назвать одним из самых действенных и доступных способов продвижения. Так же, как и телевизионная реклама, она нацелена на конечного потребителя. Новые технические и технологические возможности радиостанций за последние 8–10 лет полностью изменили представление о радиорекламе. Появились новые способы донести до слушателя не только звук, но и изображение, сделать рекламу мультимедийной и интерактивной.

Литература:

1. Radio Index. Аудитория радиостанций / Mediascope. — Москва, апрель-июнь 2019 г. // URL: https://mediascope.net/upload/iblock/ b79/RI_2019_2_report. pdf (дата обращения: 30.09.2019).

2. Там же.

3. LikeFM: сайт радиостанции // URL: http:// www.likefm.ru (дата обращения: 27.09.2019).

4. Козырев А. Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе / А. Н. Козырев // Цифровая экономика. — М.: ЦЭМИ РАН, 2017 // URL: http://digital-economy.ru/stati/tsifrovaya-ekonomika-i-tsifrovizatsiya-v-istoricheskoj-retrospektive (дата обращения: 29.09.2019).

Главное преимущество радиовещания — это общение со своим слушателем в любое время, вне зависимости от времени и места: с людьми в машине, на отдыхе и т. д. По данным исследовательской компании Mediascope, 81 % россиян (99 906 600 человек) еженедельно слушают радио. Недельный охват радиостанций составляет 54,8 млн человек — это 86 % от всего населения страны [1]. Радио занимает 2-е место по популярности среди СМИ, уступая место телевидению.

По своему психологическому воздействию радио не является раздражителем, а скорее, наоборот, служит приятным звуковым фоном для разных дел. Оно имеет самый низкий уровень избегания рекламы среди слушателей. Всего 36 % слушателей переключаются на другую радиостанцию, выключают звук, снимают наушники или выключают радио. Это в 2 раза меньше, чем на телевидении, и в 3 раза меньше, чем в Интернете.

Реклама на радио имеет активную аудиторию. Она побуждает к действию и вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Запустив рекламу в утренние часы, клиенты смогут получить первые результаты уже к вечеру. Огромный плюс рекламы на радио — низкий уровень затрат и высокая оперативность. Среди всех СМИ радиореклама требует меньше всего времени на изготовление и доступна даже предприятиям малого бизнеса. Рекламные передачи на радио наиболее эффективны для долгосрочных имиджевых рекламных кампаний. Самое важное при их подготовке — иметь достойный информационный повод для очередного выхода в эфир. Технологии последних лет позволили радиостанции закрепить свои позиции в качестве эффективного средства продвижения товаров и услуг.

Последние 8–10 лет радиостанции получили возможность вещать по орбитам, то есть без сдвига по часовым поясам. Радиостанции компенсировали нехватку датчиков, увеличили сигнал и распределили страну по часовым поясам. У слушателей появилась возможность слушать программы и рекламные блоки в рамках «единого часа», чтобы сохранить драйвтаймы в городах по всей России. Например, рекламный блок радиостанции «Авторадио» выходит и в Москве, и в Челябинске, и во Владивостоке в одно и то же время, без сдвигов по часовым поясам.

Для Цитирования:
Бабчихин А. А., Актуальные тенденции продвижения на российском радио. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: