Главное преимущество радиовещания — это общение со своим слушателем в любое время, вне зависимости от времени и места: с людьми в машине, на отдыхе и т. д. По данным исследовательской компании Mediascope, 81 % россиян (99 906 600 человек) еженедельно слушают радио. Недельный охват радиостанций составляет 54,8 млн человек — это 86 % от всего населения страны [1]. Радио занимает 2-е место по популярности среди СМИ, уступая место телевидению.
По своему психологическому воздействию радио не является раздражителем, а скорее, наоборот, служит приятным звуковым фоном для разных дел. Оно имеет самый низкий уровень избегания рекламы среди слушателей. Всего 36 % слушателей переключаются на другую радиостанцию, выключают звук, снимают наушники или выключают радио. Это в 2 раза меньше, чем на телевидении, и в 3 раза меньше, чем в Интернете.
Реклама на радио имеет активную аудиторию. Она побуждает к действию и вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Запустив рекламу в утренние часы, клиенты смогут получить первые результаты уже к вечеру. Огромный плюс рекламы на радио — низкий уровень затрат и высокая оперативность. Среди всех СМИ радиореклама требует меньше всего времени на изготовление и доступна даже предприятиям малого бизнеса. Рекламные передачи на радио наиболее эффективны для долгосрочных имиджевых рекламных кампаний. Самое важное при их подготовке — иметь достойный информационный повод для очередного выхода в эфир. Технологии последних лет позволили радиостанции закрепить свои позиции в качестве эффективного средства продвижения товаров и услуг.
Последние 8–10 лет радиостанции получили возможность вещать по орбитам, то есть без сдвига по часовым поясам. Радиостанции компенсировали нехватку датчиков, увеличили сигнал и распределили страну по часовым поясам. У слушателей появилась возможность слушать программы и рекламные блоки в рамках «единого часа», чтобы сохранить драйвтаймы в городах по всей России. Например, рекламный блок радиостанции «Авторадио» выходит и в Москве, и в Челябинске, и во Владивостоке в одно и то же время, без сдвигов по часовым поясам.