По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378:331

Актуальные проблемы взаимодействия вузов с реальным сектором экономики

Д.С. Гордеева канд. пед. наук, доцент, кафедра экономики, управления и права, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
А.В. Савченков канд. пед. наук, доцент, кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

В статье исследуется проблема социальных партнерских отношений между высшими учебными заведениями и реальным сектором экономики. В работе анализируется зарубежный опыт сетевого взаимодействия университетов с предприятиями-работодателями, успехи и проблемы данного процесса. Проблемы совместной деятельности образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики актуальны и требуют детального исследования и поиска путей их решения.

Литература:

1. Гнатышина Е.В. Формирование информационной культуры педагога профессионального обучения в процессе экономической подготовки // Сб. науч. тр.: в 3 т. Т. 2. Федеральное агентство по образованию, Челябинский государственный педагогический университет. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – С. 283–296.

2. Гордеева Д.С., Демцура С.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности // Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование: сб. науч. тр. по материалам международной науч.-практ. конф. – Нижний Новгород: ИП Краснова Наталья Александровна, 2016. – С. 51–60.

3. Гордеева Д.С. К проблеме формирования эколого-правовых знаний в высшей школе // Сб. ст. по материалам Регион. студ. науч.-практ. конф., Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. – Н. Новгород: Нижегородский гос. пед. ун-т имени Козьмы Минина, 2016. – С. 33–35.

4. Гордеева Д.С. Инженерное образование: проблемы взаимодействия гуманитарного и естественно-научного стилей мышления // Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования: коллективная монография Всерос. науч.-практ. с междунар. участием: Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск: Лаборатория знаний, 2015. – С. 112–115.

5. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. К анализу понятия «Рефлексивно-ценностное сопровождение профессиональной подготовки студентов вуза» [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2–0. – С. 258. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ article/view?id=24440.

6. Рябчук П.Г. Методы и проблема учета деятельности лизинговой компании // Вестник Тверского гос. ун-та. Сер. «Экономика и управление». – 2012. – № 16. – С. 57–65.

7. Саламатов А.А. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие для студ. спец. 080507 – Менеджмент организации / Саламатов А.А., Корнеев Д.Н. – Челябинск: ЧГПУ, 2010. – 68 с.

8. Савченков А.В., Гнатышина Е.А. Историко-педагогический анализ проблемы сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования и вуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 4. – С. 44–48.

9. Савченков А.В., Саламатов А.А., Лизунов П.В. Теоретико-педагогический анализ проблемы преемственности подготовки специалистов на основе сетевого взаимодействия учреждения СПО и вуза // Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с межд. участ. 18–19 февраля / под ред. Садырина В.В., Дорожкина Е.М., Гнатышиной Е.А. и др. – Челябинск: СИМАРС, 2015. – С. 209–212.

10. Савченков, А.В. Проблема преемственности подготовки специалистов на основе сетевого взаимодействия организаций спо и вуза // Профессиональное образование: методология, технологии, практика: сб. науч. статей / под ред. Садырина В.В. – Челябинск: Цицеро, Челяб.гос. пед. ун-т, 2015. – Выпуск 9. – С. 42–47.

11. Савченков А.В., Лизунов П.В. Проблема формирования профессиональных компетенций у обучающихся с девиантным поведением в условиях профессионального образования // Международный науч. журнал «Мир науки, культуры, образования», 2013. – № 5. – С. 233–235.

Одной из актуальных задач развития современной экономики является организация тесного взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями-работодателями. Вузы, являясь центрами сетевого взаимодействия, представляют собой открытые системы, уделяющие внимание развитию внутренней интеграции, направленной на повышение качества образования, организацию системы непрерывного образования, а также подготовке квалифицированных конкурентоспособных выпускников.

Динамично развивающимся предприятиям реального сектора российской экономики для их успешной деятельности по выходу на мировые рынки необходима инновационная технологическая революция, а высшие учебные заведения порой не в состоянии готовить кадры, способные обеспечить этот прорыв. Поэтому подготовка мобильных, квалифицированных профессионалов в условиях перехода к информационному обществу является ключевой задачей образовательной системы РФ.

Это условие определяет необходимость формирования национальных приоритетов в сфере инновационного образования с учетом мировых тенденций, определяющих постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации будущих специалистов. Образование следует рассматривать как одну из важнейших подсистем организованной социализации современного общества, которая обеспечивает процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их последующего эффективного использования в своей профессиональной деятельности в интересах личности, общества и государства [11].

Уровень качества подготовки специалистов – основной показатель, определяющий статус университета, поэтому позиционирование высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг в большей степени зависит от эффективности его социального партнерства с предприятиями реального сектора экономики – потребителями будущих выпускников [4]. Эффективность подготовки специалистов также определяется рефлексивно-ценностным сопровождением данного процесса, под которым понимается приобщение конкурентоспособных студентов к синергетической, совместной, неординарно-творческой профессиональной деятельности (созидательно-проектной, диагностико-аналитической, научно-исследовательской и т.д.), в том числе к профессионально-специфическим видам профессиональной деятельности [5].

Для Цитирования:
Д.С. Гордеева, А.В. Савченков, Актуальные проблемы взаимодействия вузов с реальным сектором экономики. Юрист ВУЗа. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: