Одной из актуальных задач развития современной экономики является организация тесного взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями-работодателями. Вузы, являясь центрами сетевого взаимодействия, представляют собой открытые системы, уделяющие внимание развитию внутренней интеграции, направленной на повышение качества образования, организацию системы непрерывного образования, а также подготовке квалифицированных конкурентоспособных выпускников.
Динамично развивающимся предприятиям реального сектора российской экономики для их успешной деятельности по выходу на мировые рынки необходима инновационная технологическая революция, а высшие учебные заведения порой не в состоянии готовить кадры, способные обеспечить этот прорыв. Поэтому подготовка мобильных, квалифицированных профессионалов в условиях перехода к информационному обществу является ключевой задачей образовательной системы РФ.
Это условие определяет необходимость формирования национальных приоритетов в сфере инновационного образования с учетом мировых тенденций, определяющих постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации будущих специалистов. Образование следует рассматривать как одну из важнейших подсистем организованной социализации современного общества, которая обеспечивает процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их последующего эффективного использования в своей профессиональной деятельности в интересах личности, общества и государства [11].
Уровень качества подготовки специалистов – основной показатель, определяющий статус университета, поэтому позиционирование высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг в большей степени зависит от эффективности его социального партнерства с предприятиями реального сектора экономики – потребителями будущих выпускников [4]. Эффективность подготовки специалистов также определяется рефлексивно-ценностным сопровождением данного процесса, под которым понимается приобщение конкурентоспособных студентов к синергетической, совместной, неординарно-творческой профессиональной деятельности (созидательно-проектной, диагностико-аналитической, научно-исследовательской и т.д.), в том числе к профессионально-специфическим видам профессиональной деятельности [5].