По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Актуальные проблемы подготовки кадров для промышленных производств

Александр Михайлович Афонин профессор кафедры менеджмента АНО ВПО «Московский гуманитарный университет», кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, профессор, Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5
Валентина Евгеньевна Афонина доцент Международной академии бизнеса и управления, кандидат технических наук
Юрий Николаевич Царегородцев заведующий кафедрой менеджмента АНО ВПО «Московский гуманитарный университет», доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5, e-mail: info@mosgu.ru

В статье показано, что решение задач инновационного развития и обеспечения промышленности наукоемкой конкурентоспособной продукцией возможно при наличии высококвалифицированных научных работников, специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, рабочих, способных разрабатывать и создавать изделия на основе технологий, соответствующих мировому уровню. Авторы раскрывают содержание современной подготовки кадров, которая должна соответствовать требованиям промышленных производств.

Рубрика представляет републикацию докладов IХ Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века» (источник — URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ publications/2012/conf_materials/Higher-Education-for21st-Century_Workshop-3-2012.pdf)

Развитие народного хозяйства предполагает проектирование содержания систем жизнеустройства. Это возможно лишь на базе инновационного пути развития целостного отечественного хозяйства. Между тем анализ подготовки инженеров свидетельствует, что деятельность и условия работы вузов не соответствуют современным требованиям:

— обучение ведется на основе устаревшего оборудования вследствие того, что не осуществляется передача новых образцов и научно-технической документации на специальные кафедры для использования в учебном процессе и научно-исследовательских работах;

— недостаточен объем заказов на НИР, ОКР и их финансирование. Это нарушает основной принцип технического образования — «обучение на основе науки», поскольку значительная часть преподавателей и студентов не участвуют в исследованиях;

— не обеспечивается полноценное проведение всех видов практик на базовых предприятиях;

— повышается средний возраст профессорско-преподавательского состава как результат недостаточного притока молодых специалистов;

— не полностью решены правовые и финансовые проблемы функционирования отраслевых вузов, факультетов, базовых кафедр, взаимоотношений вузов и предприятий при организации целевой подготовки специалистов.

Вместе с тем для отраслей, которым вузы готовят специалистов, характерны следующие общемировые тенденции:

— ускорение технологической революции в отраслях обрабатывающих производств (использование принципиально новых материалов, информационных систем, повышение экологических требований);

— переход к новым поколениям техники;

— переход к новой идеологии разработки и проектирования техники;

— изменение структуры мирового рынка высокосложной техники;

Для Цитирования:
Александр Михайлович Афонин, Валентина Евгеньевна Афонина, Юрий Николаевич Царегородцев, Актуальные проблемы подготовки кадров для промышленных производств. Ученый совет. 2014;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: