По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.658

Актуальные проблемы формирования стратегии организации в современных условиях

Кузина Маргарита Николаевна канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры менеджмента АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ) Россия, 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, ORCID: 0000-0001-7784-6184, E-mail: KuzinaMN@stud.rosnou.ru
Ханукович Виктор магистрант кафедры менеджмента АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ) Россия, 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, E-mail: HanukovichV@stud.rosnou.ru

Современным инструментом эффективного развития предприятия на сегодняшний день является правильно выбранная стратегия, которая для каждой организации является различной. Каждое предприятие имеет свою позицию на рынке, потенциал развития, конкурентов, состояние экономики и многое другое, поэтому единой стратегии для всех предприятий не существует. В данной статье выделены основные аспекты формирования стратегии развития предприятия. Актуальность данной темы состоит в том, что правильно выбранная и аргументированная стратегия не только позволит предприятию развить свой потенциал, избежать большинства рисков, быть конкурентоспособным, но и поможет поддерживать взаимоотношения между организацией и окружением, которое помогает ей добиваться своих целей и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды.

Литература:

1. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989. — 303 с.

2. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с.

3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2015. — 328 с.

4. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. — М.: ЮНИТИ, 1998. — 576 с.

5. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. — М.: Альпина Паблишер, 2021. — 132 c.

6. Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2022. — 344 с.

7. Мексон М. Основы менеджмента / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури / Пер. с англ. — М.: Дело, 1999. — 468 с.

8. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. — М.: Сирин, 2021. — 256 с.

На сегодняшний день, в условиях развития рыночной среды, очевидно, что многие предприятия борются с неопределенностью внешней среды, ее динамичностью и непредсказуемостью. Каждая отрасль характеризуется определенным уровнем конкуренции, в соответствии с которым предприятиям необходимо быстро реагировать на все изменения и быстро подстраиваться к изменяющимся условиям, для того чтобы продолжать свое эффективное функционирование. Разработка стратегии развития предприятия является способом, средством достижения желаемого результата. Понятие «стратегия» имеет множество определений.

Так, например, И. Ансофф утверждает, что стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности [1].

Согласно А. Чандлеру, стратегия — определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей [2].

Г. Минцберг рассматривает стратегию как единство «5П»: план, прием, паттерн, позиция, перспектива [3]. Он утверждает, что стратегию можно представить как сумму знаний, опыта и усилий.

Томпсон и Стрикленд характеризуют стратегию как план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей [4].

Таким образом, в самом общем виде стратегию можно охарактеризовать как конкретное направление действий организации с установленными стратегическими задачами по достижению конечной цели.

Каждое предприятие нуждается в стратегии, чтобы верно расставлять приоритеты при распределении ресурсов. Кроме того, она нужна им, чтобы адекватно реагировать на изменения, на поведение конкурентов, а также чтобы объяснить, в какую сторону они движутся, своим сотрудникам, клиентам и акционерам [5]. В зависимости от сложности и масштаба организации время разработки и объем описания стратегии могут существенно варьироваться.

Например, стратегия развития небольшой компании часто разрабатывается в течение нескольких дней, в то время как стратегия крупной корпорации обычно вырабатывается несколько месяцев с привлечением специалистов. Ключевые этапы разработки и реализации стратегии развития предприятия, как правило, остаются одни и те же и включают пять взаимосвязанных управленческих задач (рис. 1) [6].

Для Цитирования:
Кузина Маргарита Николаевна, Ханукович Виктор, Актуальные проблемы формирования стратегии организации в современных условиях. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: