По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Актуальные проблемы экономики и строительства

В статье приводится обоснование того, что в сфере современного крупного строительства в Москве не в полной мере учитываются вопросы экономики, что порождает проблемы, а также негативно влияет на инвестиционный климат в регионе.

Литература:

1. Ковалев К. Экономика // Большой город. — 2011.

2. Генпрокурор резко раскритиковал нецелевое использование бюджетных денег // Московский комсомолец. — 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.mk.ru/ economics/2015/04/29/ genprokuror-rezko-raskritikovalnecelevoe-ispolzovanie-byudzhetnykhdeneg.html.

3. Голунов И. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www. rbc.ru/business /09/06/2016/57597aa5 9a7947d1d1ed3402.

4. Ревзин Г. Шаги за резон // Огонек. — 2012. — № 15.

5. КоммерсантЪ, 12 августа 2015.

В проблемах, от решения которых зависят результаты инвестиционных вложений в крупные строительные программы, образовались значительные пробелы. Во-первых, рассматривая примеры экономических просчетов, можно обратить внимание на недостаточно обоснованный социально-экономический анализ инвестиций в строительство, а во-вторых, порой создается ощущение, что инвесторы вообще не прибегают к экономическому анализу и им не важно, сколько денег будет потрачено на те или иные цели.

Не прошло и года после того, как были завершены работы, направленные на реконструкцию столичных магистралей, благоустроенных летом 2015 г., как их начали вновь в 2016-м. В 2016 г. эти работы обошлись более чем в 2,5 млрд руб.

В период с декабря 2015 г. по май 2016 г. департаментом капитального ремонта было проведено 9 тендеров на приведение в надлежащий вид объектов благоустройства, инженерных систем, а также транспортной инфраструктуры в районе Ленинградского, Можайского, Варшавского, Каширского и Ярославского шоссе, на проспектах Мира и Рязанском, на улицах Мытная, Долгоруковская и Люсиновская. В общей сложности в данные мероприятия было вложено более 10 млрд руб. Согласно условиям тендерной документации, на магистралях, благоустроенных в 2015 г., требовалось построить порядка 40 км подземных кабельный коллекторов, а после того как будут засыпаны траншеи — восстановить благоустройство.

Как выяснилось работы, выполненные в 2015 г. в рамках реализации программы «Моя улица», «не учитывали интересов» департамента информационных технологий, на чьем балансе находилась на тот момент и находится сейчас оптико-волоконная сеть. Кроме того, в перечне работ, выполнение которых было запланировано на магистралях, значились такие мероприятия, как демонтаж праздничной иллюминации (т. к. она устарела) и прокладка вдоль автомагистралей технических тротуаров. Также было принято решение на некоторых улицах осуществить облицовку гранитом фундаментов дорожных указателей, рекламных щитов и стен воздуховодов кабельной канализации. Гранит планировалось применять и при благоустройстве бордюров (к примеру, на Ярославском и Каширском шоссе около 11 км бордюров, изготовленных из бетона, решили заменить на гранитные), а также остановок общественного транспорта.

Для Цитирования:
Стерник В. Г., Актуальные проблемы экономики и строительства. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: