Дарья Чудная, начальник отдела по связям с общественностью и маркетинга московского Музея космонавтики
1. Музей космонавтики + Почта России.
Целью проекта было привлечение посетителей на открытие новой экспозиции. В День космонавтики и на открытии новой экспозиции любой желающий мог отправить открытки по всему миру. Открытки оформлялись репродукциями из фонда музея. Марки предоставила Почта России. День космонавтики стал удачным инфоповодом, и новость о мероприятии подхватили СМИ.
2. Музей космонавтики + ансамбль «Россия» им. Людмилы Зыкиной (руководителем проекта выступил композитор и муз. руководитель электротеатра «Станиславский» Дмитрий Курляндский).
Цель проекта — привлечение не характерной для музея целевой аудитории.
В рамках партнерского проекта проходил ежегодный конкурс для композиторов — лаборатория современных композиторов «Открытый космос», который объединяет музыкантов, ансамбль «Россия» и Музей космонавтики.
Участники конкурса приходили в музей и вступали в новую композиторскую лабораторию. За лето они создавали музыкальные произведения, вдохновляясь музеем, фондами, общением с сотрудниками и космонавтами. В сентябре на открытом отчетном концерте произведения финалистов исполнил ансамбль «Россия».
3. Музей космонавтики + бренды одежды.
Мода — мост, ведущий в музей молодежную аудиторию.
Цель проекта — привлечение внимания к музею за счет сувенирной продукции.
Музей осуществлял сотрудничество с брендами «Кружок» и «Запорожец» по выпуску сувенирной продукции, все производство бренды взяли на себя. В коллаборации с маркой одежды «Кружок» была выпущена капсульная коллекция космической одежды. Серия посвящена запуску Первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года. Космическая серия «Кружка» началась с футболки «Русский космос», в качестве концептуальной основы для нее был выбран памятник «Спутник» на станции метро «Рижская». В новой космической коллекции — футболки, худи, шарф «Утро космической эры» и сумка.